По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 304.3–057.87 DOI:10.33920/pol-01-2402-06

Социальные проблемы студенческой молодежи

Испулова Светлана Николаевна канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 26, e-mail: sispulova@mail.ru
Макаренко Евгения Анатольевна студент доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 26, e-mail: evgeniya.makarenko.01@mail.ru
Садовина Дарья Евгеньевна студент доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 26, e-mail: dashasadovina09@gmail.com

В современном обществе студенческая молодежь играет важную роль в формировании будущего развития страны. Однако она также сталкивается с рядом социальных проблем, которые влияют на ее благополучие, академические достижения и общественную активность. Студенты находятся в переходном периоде между подростковым и взрослым возрастом, и они сталкиваются с множеством изменений и адаптацией к новой жизненной среде, что может включать переезд в другой город или страну, отделение от семьи, новые образовательные требования и повышенные ожидания. Все это может создавать стресс, тревогу и другие социальные проблемы, которые могут негативно сказываться на их здоровье и благополучии. Понимание вышеперечисленных проблем и факторов, влияющих на них, может помочь разработать эффективные стратегии и программы поддержки для студентов, а также способствовать созданию безопасной и поддерживающей среды для студентов.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 03.10.2023) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.10.2023).

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.10.2023).

3. Григорьева Д.А. Здоровый образ жизни в студенческой молодежной среде: понятие и основные положения. Молодой ученый. 2022; 34 (429): 83–85.

4. Надуткина И.Э. Влияние виртуальной реальности на самореализацию студенческой молодежи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Наука и образование. 2019; 4: 47–49.

5. Основы социальной работы: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.В. Ханжин, Т.П. Карпова, Н.П. Ерофеева и др.; под ред. Е.В. Ханжина. М.: Издательский центр «Академия», 2003; 144 с.

6. Профессиональное образование и социальное партнерство в работе с молодежью: монография / А.В. Пономарев [и др.]; под общ. ред. А.В. Пономарева, Н.В. Поповой. М.: Юрайт, 2023; 253 с.

7. Социология молодежи: учебник для вузов; под ред. Р.В. Ленькова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023; 357 с.

8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 04.10.2023).

1. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 15.06.2018 № 682 (red. ot 03.10.2023) «Ob utverzhdenii Polozheniya o Ministerstve nauki i vysshego obrazovaniya Rossijskoj Federacii i priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel’stva Rossijskoj Federacii» [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.consultant.ru (data obrashcheniya: 05.10.2023).

2. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 29.11.2014 № 2403-r «Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj molodezhnoj politiki Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda» [Elektronnyj resurs]. URL: https://www.consultant.ru (data obrashcheniya: 05.10.2023).

3. Grigor’eva D.A. Zdorovyj obraz zhizni v studencheskoj molodezhnoj srede: ponyatie i osnovnye polozheniya. Molodoj uchenyj. 2022; 34 (429): 83–85.

4. Nadutkina I.E. Vliyanie virtual’noj real’nosti na samorealizaciyu studencheskoj molodezhi. Gumanitarnye, social’no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki. Nauka i obrazovanie. 2019; 4: 47–49.

5. Osnovy social’noj raboty: ucheb. posobie dlya nach. prof. obrazovaniya / E.V. Hanzhin, T.P. Karpova, N.P. Erofeeva i dr.; pod red. E.V. Hanzhina. M.: Izdatel’skij centr «Akademiya», 2003; 144 s.

6. Professional’noe obrazovanie i social’noe partnerstvo v rabote s molodezh’yu: monografiya / A.V. Ponomarev [i dr.]; pod obshch. red. A.V. Ponomareva, N.V. Popovoj. M.: YUrajt, 2023; 253 s.

7. Sociologiya molodezhi: uchebnik dlya vuzov; pod red. R.V. Len’kova. 2-e izd., pererab. i dop. M.: YUrajt, 2023; 357 s.

8. Federal’naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki [Elektronnyj resurs]. URL: https://rosstat.gov.ru (data obrashcheniya: 04.10.2023).

В современной России происходит фундаментальная трансформация, затрагивающая различные аспекты жизни общества. Эти изменения охватывают ключевые процессы, такие как формирование гражданского общества, развитие демократических институтов и переход к рыночной экономике. Решение этих стратегических задач играет решающую роль для обеспечения социальной стабильности в России и ее интеграции в мировое цивилизационное общество. Эффективная реализация этих изменений требует максимальной мобилизации всех доступных социальных ресурсов, что является необходимым условием для успешного развития страны в современных условиях.

Цель исследования — проанализировать роль государства и общественных организаций в решении проблем студенческой молодежи.

В ходе научной работы были использованы такие методы исследования, как анализ научной литературы по проблемам молодежи и студенчества, анкетирование, изучение правовых документов, федеральных законов, регламентирующих социальную поддержку студентов. База исследования: ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова».

Молодежь играет важную роль в развитии общества и государства. Авторы Т.П. Карпова и Н.П. Ерофеева подчеркивают, что определение молодежи основывается на возрасте, ставя его выше других критериев. Молодежь рассматривается как возрастная группа [5]. И.Э. Надуткина, российский социолог, определяет молодежь как группу от 16 до 30 лет, основываясь на возрастных критериях. Отмечается, что в научном сообществе нет единого мнения о точных возрастных границах молодежи, которые могут варьироваться [4].

Таким образом, молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учеными молодежь понимается как совокупность людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определенных сферах жизни общества.

Для Цитирования:
Испулова Светлана Николаевна, Макаренко Евгения Анатольевна, Садовина Дарья Евгеньевна, Социальные проблемы студенческой молодежи. Социальная политика и социальное партнерство. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: