Социальная политика является комплексной и неоднородной системой политического управления, в силу чего представляется необходимым исследование ее реализации в рамках различных политических систем и составляющих их политических институтов. Следует обратить особое внимание на политико-социальный опыт европейских парламентских монархий, в рамках которых элементы социальной политики эффективно реализуются посредством социальных программ, бенефициаром, попечителем или инициатором которых выступает монархическая компонента. Наглядным примером, отражающим осуществление озвученных ранее принципов социальной политики в практическом измерении, являются социальные программы монархической компоненты, представленные в Княжестве Лихтенштейн. В статье рассматриваются социальные программы европейских парламентских монархий, их роль в политическом процессе и влияние института монарха на принятие и реализацию соответствующих политических решений. Обосновывается предположение, что социальные программы, характерные для монархических государств, соответствуют социальной функции института монарха, а также способствуют деэскалации социальной напряженности и росту политической стабильности в обществе. Особый монархический подход позволяет обеспечивать поддержку и защиту тех социальных аспектов, которые в силу своей природы имеют пониженный общественный интерес в государствах немонархической формы правления, что позволяет говорить об уникальном опыте европейских парламентских монархий и их вкладе в политико-социальный прогресс европейских государств. Данные утверждения подтверждаются опытом социальных программ Княжества Лихтенштейн, который используется в качестве иллюстрации данных положений.