Статья поступила 30.10.2022.
The article was received on 30.10.2022.
Один человек может быть ключевым элементом команды, но один человек никогда не будет командой.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом организации. Ориентация работников на достижение поставленных целей организации, соединение интересов каждого работника и организации в целом — главная и основная задача управления персоналом.
Для мотивации сотрудников компании сегодня используют разные методы вознаграждения. Руководители прибегают к разнообразным идеям и способам, которые помогают им завлечь работника. Если у организации не будет разработана действующая модель мотивации, то она не сможет работать эффективно.
На тему управления персоналом написано немало книг. Несмотря на это, состояние работы с персоналом во многих организациях оставляет желать лучшего. Далеко не все работодатели осознают, что одним из определяющих факторов эффективности бизнеса выступает профессионально организованный и согласованный подбор персонала. Еще пару лет назад лишь немногие руководители осознавали важность проблемы мотивации персонала. В связи с этим в данном направлении почти не велись научные разработки, и даже сегодня крайне мало учебных курсов, лекций, посвященных построению систем мотивации персонала.
Проблема эффективной мотивации и стимулирования персонала в настоящее время детально рассматривается в научной литературе. Об этом свидетельствует появление в течение последних лет большого количества экономических трудов отечественных и зарубежных авторов, которые посвящены данной проблеме. Данные труды помогают глубже изучить это направление, которое играет ключевую роль во многих организациях на сегодняшний день.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации или компании являются ее сотрудники. Именно сотрудники — это ключевое звено. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом и как верно его использовать. Задача менеджера компании состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Работники должны быть заинтересованы в достижении поставленной цели и результатах своего труда, потому что именно в этом заложен основной аспект мотивации персонала.