Переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства устанавливает новые цены совершенствования системы ценообразования. Важнейшим инструментом становится оценка отраслевого сегмента ценообразования, основанная на показателях качества. Данная методология позволяет оценивать нормативную базу с определенной степенью обобщения, необходимой для формирования эффективной системы ценообразования. В рамках исследования проведена оценка актуальной сметно-нормативной базы, определен комплекс решений в сфере мониторинга стоимости строительных ресурсов для формирования корректных расчетных моделей индексации цен. Именно система постоянного мониторинга цен позволит сформировать механизмы определения наиболее достоверной сметной стоимости строительства.
В конце марта 2020 г. Министерство строительства и ЖКХ РФ выпустило приказ, регламентирующий новый порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта. Данный документ определяет следующие важные точки переформатирования имеющихся правоотношений: проблемы определения НМЦК в разных условиях; формулы расчета коэффициентов и индексов; использование данных Росстата при подсчете НМЦК; требования, предъявляемые к изменению цен в контракте. Представленный приказ в конце апреля 2020 г. был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, то есть он стал полноценно действующим. Оценки изданного приказа в теоретических и практических работах пока не представлено. Данная статья является первой попыткой анализа видоизмененной ситуации.
В статье рассматриваются изменения, внесенные в ФЗ № 44 и 223 изза ситуации с коронавирусом на территории РФ. Ряд мер ограничен сроком, другие же продолжат действовать и в следующем году.
Недобросовестные партнеры способны причинить существенный вред. В статье приводятся особенности подбора контрагентов и перечисляются возможные негативные последствия от сотрудничества с компаниями-мошенниками.
Действующее законодательство РФ предусматривает расторжение контракта одной из сторон, если вторая допустит нарушение договорных условий. Как именно происходит расторжение и в каких случаях, рассмотрим в статье.
Федеральный закон № 44 определяет базисные требования к процедуре организации государственных закупок. Они осуществляются чаще всего путем открытого конкурса или запроса предложений. Все государственные закупки проходят на базе специальной электронной системы «Сбербанк-АСТ», предусматривающей возможности для размещения гарантий, задатков. Результаты госзакупок публикуются в открытом доступе на специализированном портале zakupki.gov. ru. Современная закупочная система России отличается массой недостатков как нормативного, так и правоприменительного характера, что создает реальную угрозу правоотношениям, сложившимся между государством и гражданином.
В рамках статьи рассматриваются вопросы, касающиеся открытия и ведения спецсчетов. В том числе даются ответы на следующие вопросы: что такое спецсчет в соответствии с ФЗ № 44, в каких кредитно-финансовых учреждениях открывают специальные счета, в каких случаях необходим такой счет, специфика работы со спец счетами.
Разработчики законопроекта, ставшего в дальнейшем ФЗ № 44, планировали, что государственные и муниципальные закупки будут более открытыми, прозрачными и честными. Конкурентная борьба и прямое экономическое столкновение сторон приведут к тому, что главные выгодоприобретатели — государство и муниципальные власти — получат качественный объект в минимальные сроки и с разумными затратами. Данная идея заслуживает всяческого признания и уважения. Однако на практике, конечно, реализовать данную программу не удалось в полном смысле слова: структура российских закупок остается непрозрачной, что связано и с отсутствием единого непротиворечивого законодательства в этой сфере, и с ненадлежащим общественным контролем системы управления, и с минимизацией влияния СМИ на внутригосударственные процессы.
Роспотребнадзор в середине марта 2020 г. потребовал осуществить комплекс противокоронавирусных мер, установленных органами государственной власти. В список требований ведомства попала и остановка работы строительных и промышленных организаций. Восстановление работы компаний произошло лишь 12 мая 2020 г. Как отметил представитель столичной мэрии, разрешение на работу строительных компаний несет минимальные риски для граждан. Приостановка работы строительных компаний на почти полтора месяца привела к следующим негативным последствиям: снижению спроса от 20 до 70 %, сокращению интереса к отдельным сегментам жилой недвижимости от 20 до 45 %. Как отмечают экономисты, спрос прямо влияет на ценовую политику: она должна быть снижена в целях привлечения дополнительных клиентов.
В настоящий момент апартаменты не имеют статуса жилой недвижимости, что вызывает ряд неудобств у собственников. Недавно появилась информация о намерении законодателя присвоить апартаментам статус жилья. О преимуществах и недостатках планируемых изменений и пойдет речь в рамках данной статьи.
В статье рассматриваются особенности малоэтажного строительства в России. Также приведены нюансы, которые строительные компании должны учитывать при принятии решения о реализации проекта.
Весна 2020 г. принесла многим строительным компаниям целый ворох неприятностей, вызванных пандемией коронавирусной инфекции. Некоторые компании вынуждены были и вовсе приостановить деятельность. Как выйти из ситуации с минимальными потерями? Какие меры поддержки можно получить от властей? Как обезопасить работников?
Современные BIM-технологии являются одним из главных направлений развития строительного сектора. В рамках данной статьи описывается успешный опыт внедрения информационных технологий на примере оптимизации деятельности ООО «УКС». С помощью программного продукта BIMDATA предприятие смогло не только автоматизировать процесс составления сметной документации, но и обеспечить автоматизацию расчетов продолжительности выполнения работ, расчет их стоимости. BIM-технологии позволяют существенно увеличить производительность труда и добиться повышения экономических показателей деятельности компании.
Рынок недвижимости в последние несколько лет масштабно модернизировался. Эволюция правоотношений предполагает переход к контролю от дерегуляции. Контроль при этом осуществляется кредитными организациями, которые вынуждены следить за качеством и прозрачностью проектной документации, ее соответствием требованиям законодательства. Возложение непрофильных обязанностей на банки влечет различные неблагоприятные последствия, преодолеваемые только активным и целенаправленным внедрением инновационных технологий. К таковым относят BIM-технологии, технологию применения машинного обучения, практику использования искусственного интеллекта и мн. др. Главная задача всех вышеперечисленных IT-практик — создать такие условия функционирования рынка, в которых составленная документация будет априори чистой и прозрачной, с минимумом отклонений.