По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Закупочная деятельность в РФ: особенности, тренды и перспективы

Федеральный закон № 44 определяет базисные требования к процедуре организации государственных закупок. Они осуществляются чаще всего путем открытого конкурса или запроса предложений. Все государственные закупки проходят на базе специальной электронной системы «Сбербанк-АСТ», предусматривающей возможности для размещения гарантий, задатков. Результаты госзакупок публикуются в открытом доступе на специализированном портале zakupki.gov. ru. Современная закупочная система России отличается массой недостатков как нормативного, так и правоприменительного характера, что создает реальную угрозу правоотношениям, сложившимся между государством и гражданином.

В Федеральном законе № 44, посвященном организации контрактной системы в сфере закупок, определяются базисные особенности проведения закупочных операций с позиции реализации социальных функций органами государственной и муниципальной власти.

Часть 2 ст. 24 ФЗ № 44 определяет способы установления приемлемого поставщика. Наиболее популярными среди них считаются открытый конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Открытый конкурс. Законодатель задумывал, что открытый конкурс станет самым популярным способом заключения контрактов разного уровня в РФ при закупке работ по строительству, реконструкции и капремонту ОКС.

На практике ситуация с открытым конкурсом не всегда столь однозначна: закупка осуществляется только в том случае, если объект контракта не считается технически сложным (и, соответственно, если есть ограничения по начальной цене договора). Если объект относится к категории технически сложных (например, здесь идет речь в первую очередь об искусственных дорожных сооружениях), то в этом случае проводится конкурс с ограниченным участием.

Старт закупочной кампании по открытому конкурсу — публикация извещения в ЕИС. Структурно такое извещение содержит следующие данные: условия контракта, его количественно-качественные характеристики, НМЦК, формат получения необходимой конкурсной документации, сроки предъявления заявок, сроки определения результатов, формат внесения обеспечения.

Открытый конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

- все поданные заявки были отклонены;

- на конкурс подали только одну заявку, которая соответствует всем требованиям;

- были рассмотрены заявки, но только одна из них полностью соответствует требованиям документации.

В двух последних вариантах инициатору конкурса необходимо согласование своего решения с ФАС, после чего субъект имеет право провести закупку у единственного поставщика.

Если не было подано вообще никаких заявок, то в этом случае закупка начинается заново. При этом:

Для Цитирования:
Маликова Ирина Сергеевна, Дуничева Анна Константиновн, Закупочная деятельность в РФ: особенности, тренды и перспективы. Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: