В статье рассматриваются основные принципы, задачи и элементы системы вознаграждения персонала в интегрированных корпоративных структурах (ИКС). На основе анализа факторов и критериев оценки ее эффективности предлагается построение единой системы оплаты труда для всех категорий персонала и модульной системы стимулирования для различных групп работников штаб-квартиры и бизнес-единиц на базе грейдирования, ключевых показателей эффективности (KPI), дифференцированной системы распределения корпоративных социальных льгот и гарантий. На основе результатов авторского исследования группы отечественных и зарубежных ИКС, работающих на российском рынке, выделяются факторы мотивации и элементы социального пакета, наиболее часто используемые корпорациями за 2004–2015 гг., выявляются причины их изменения. Анализируются основные особенности и проблемы стимулирования труда топ-менеджеров в российских ИКС, описываются правила построения системы их вознаграждения.
Цель статьи — проанализировать возможности использования модульной системы микроэлементных нормативов в практике работы по организации и нормированию труда в целях повышения его производительности.
Грамотная система мотивации, в первую очередь материальная, способствует повышению эффективности деятельности сотрудников организации. В статье рассмотрен опыт компании по построению системы мотивации.
Рассматриваются подходы к определению сущности, компонентов и факторов формирования трудового потенциала. Показано изменение содержания и факторов развития трудового потенциала при переходе на инновационный путь развития. Главными факторами развития становятся знания и нравственность, система профессионального образования, переподготовки, переобучения и повышения квалификации кадров.
Проведенный в статье анализ основных этапов развития проектного управления в торговле и ресторанном бизнесе позволил выделить эволюцию организационных форм взаимоотношения участников проектов, трансформацию схем выполнения проектных работ и распределения полномочий между ними, тенденцию к повышению эффективности проектного управления и расширения услуг, предоставляемых заказчикам со стороны проектных, строительных и управляющих компаний.
В статье показана связь между заболеваемостью персонала, наличием факторов риска неинфекционных заболеваний и экономическими потерями предприятий. Внедрение программ профилактики может рассматриваться как эффективный механизм оптимизации издержек, связанных с презентеизмом и абсентеизмом. Для достижения максимального эффекта от профилактических программ, необходимо постоянно разрабатывать, внедрять и улучшать новые корпоративные программы, которые будут характеризоваться высокой степенью вовлеченности работающих.