В современных рыночных условиях становления инновационной экономики готовность человека выполнять свою работу остается одним из ключевых факторов успешного функционировании предприятия.
Растущая международная конкуренция на мировых рынках обуславливает необходимость высокой эффективности организаций и экономики в целом. Необходимость интенсивного развития экономики предполагает использование современных подходов к управлению персоналом, направленных на повышение эффективности работы компаний.
Меняются стимулы к труду, актуальность различных мотивационных факторов, и, как следствие, возрастает потребность в разработке новых систем мотивации персонала.
От системы мотивации работников зависят эффективность и конкурентоспособность организации, а значит, возможно утверждать, что результативность и эффективность трудовой деятельности зависят от того, насколько умело руководство применяет к работникам те или иные способы мотивации трудовой деятельности.
В настоящее время понятие «мотивация» широко используется в деятельности организаций, однако не существует единых инструментов мотивации. Каждая организация выбирает свой курс, и не все представители бизнеса на практике используют мотивацию персонала как управленческий инструмент, забывая, что правильно выстроенная система мотивации позволяет обеспечивать высокую эффективность работы организации.
Единого метода мотивации на сегодняшний день не существует. Руководитель обязан сам выявить мотивацию и применить метод мотивации, согласно стратегии управления предприятием. Обычно выбирается мотивация персонала, которая повышает не только производительность, но и влечет за собой значительное увеличение финансовой прибыли.
Для производственной компании эффективная система мотивации персонала может стать фактором, способствующим становлению лидирующего положения на рынке. Особая роль в системе мотивации принадлежит материальным мотивам, эффективность которых доказана годами эффективной работы предприятий, обладающих экономически обоснованной системой материального стимулирования.