Одним из наиболее востребованных инструментов управления эффективностью персонала в настоящее время становится организация нормирования труда. Как применение методов нормирования помогает решать реальные задачи бизнеса, шла речь на конференции по нормированию труда, проходившей в рамках Всероссийского форума HR-руководителей производственных компаний, организованного Interforum в конце прошлого года. ИД «Панорама» стал информационным партнером мероприятия. Участники мероприятия знакомились с практикой, опытом компаний по реализации проектов нормирования труда, программ оценки и повышения эффективности работы персонала. Впечатлениями о конференции делится главный редактор журнала «Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте» Лариса Зудина. Вниманию предлагаются наиболее интересные выступления экспертов и кейсы российских компаний.
В статье рассматриваются мотивационные стратегии, ведущие к повышению конкурентоспособности персонала компании. Среди современных инструментов и методов стимулирования выделены способы мотивации персонала, ориентированные на повышение его инновационного потенциала. Рассматриваются вопросы развития персонала с помощью корпоративного обучения, в частности бизнес-тренинга и коучинга, а также разработки мотивационного бизнес-проекта, учитывающего дифференцированный подход к различным категориям сотрудников.
В материале рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков: составление и изменение графиков отпусков, правила переноса и отзыва из отпуска, порядок оплаты с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ. Рассматриваются ситуации из практики.
Для премирования законодатель установил специальные правила. Их нарушение может обернуться для компании судебными спорами, штрафами и убытками. Ведь зачастую суды небезосновательно приходят к выводу, что работодатель обязан платить премию работникам каждый месяц. Почему так происходит и как надо составлять документы, чтобы избежать подобной ситуации, читайте в статье.
В научном исследовании рассмотрена модель компетенций, имеющая качественно новое содержание для развития трудового потенциала крупных предприятий сферы услуг. Одним из важнейших инструментов повышения трудового потенциала являются корпоративные программы обучения. Изложены принципы формирования программ обучения крупных предприятий сферы услуг, определены инструменты оценки эффективности обучения, критерии для выставления баллов по развитию компетенций, служащие индикаторами компетенций.
В статье дан обзор динамики роста заработных плат по отраслям. Подведены некоторые итоги прошедшего года, проанализирована нынешняя ситуация. В каких отраслях и каким специалистам можно ожидать роста заработных плат в 2018 году – прогнозируют специалисты кадровой компании «Юнити».