По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие профессиональных компетенций работников предприятий сферы услуг

организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг)». Балтийская академия туризма и предпринимательства. – СПб., 2017. – 20 с.

В научном исследовании рассмотрена модель компетенций, имеющая качественно новое содержание для развития трудового потенциала крупных предприятий сферы услуг. Одним из важнейших инструментов повышения трудового потенциала являются корпоративные программы обучения. Изложены принципы формирования программ обучения крупных предприятий сферы услуг, определены инструменты оценки эффективности обучения, критерии для выставления баллов по развитию компетенций, служащие индикаторами компетенций.

Качество трудового потенциала является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность деятельности любой организации. В современных экономических условиях особенно важным считается умение кадров управления принимать правильные решения по развитию трудового потенциала предприятия, основанные на глубинном понимании деятельности предприятия сферы услуг и существенных изменений характеристик внешней среды.

Предприятие сферы услуг должно самостоятельно формировать и совершенствовать профессиональную подготовку сотрудников для обеспечения поступательного развития организации. С одной стороны, обучение и развитие персонала является важнейшей составляющей эффективного функционирования организации, с другой – методы переподготовки и подбора персонала являются инструментами модернизации трудового потенциала предприятия. Повышение квалификации и профессиональной компетентности персонала положительно влияет на мотивацию сотрудников, а также на финансовые показатели организации и обеспечивает благоприятный климат в рабочем коллективе.

Особую значимость для развития трудового потенциала предприятия сферы услуг имеет подготовка и развитие кадров управления, поскольку их деятельность оказывает влияние на все аспекты деятельности организации. Именно от их уровня развития во многом зависит преемственность в управлении и экономическая эффективность деятельности предприятия сферы услуг.

Для крупных предприятий сферы услуг важнейшим инструментом повышения трудового потенциала являются корпоративные программы обучения. Под такими программами понимается комплекс технологических и методологических решений и процессов, обеспечивающих адаптацию сотрудников, сохранение, систематизацию и использование знаний, а также непосредственное повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций персонала, занятого в различных направлениях деятельности предприятий сферы услуг.

Внедрение программ подготовки и развития руководящих кадров управления в отечественную практику управления предприятиями сферы услуг окажет положительное влияние на повышение конкурентоспособности отечественных компаний. В этом отношении программы по обучению и развитию кадров управления особенно значимы для развития трудового потенциала крупных предприятий, деятельности которых приносят большой экономический эффект по сравнению с малыми и средними предприятиями. С другой стороны, именно крупные предприятия сферы услуг способны планировать потребность в кадрах управления, а также внедрять и поддерживать долгосрочные программы по модернизации трудового потенциала.

Для Цитирования:
, Развитие профессиональных компетенций работников предприятий сферы услуг. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: