Качество трудового потенциала является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность деятельности любой организации. В современных экономических условиях особенно важным считается умение кадров управления принимать правильные решения по развитию трудового потенциала предприятия, основанные на глубинном понимании деятельности предприятия сферы услуг и существенных изменений характеристик внешней среды.
Предприятие сферы услуг должно самостоятельно формировать и совершенствовать профессиональную подготовку сотрудников для обеспечения поступательного развития организации. С одной стороны, обучение и развитие персонала является важнейшей составляющей эффективного функционирования организации, с другой – методы переподготовки и подбора персонала являются инструментами модернизации трудового потенциала предприятия. Повышение квалификации и профессиональной компетентности персонала положительно влияет на мотивацию сотрудников, а также на финансовые показатели организации и обеспечивает благоприятный климат в рабочем коллективе.
Особую значимость для развития трудового потенциала предприятия сферы услуг имеет подготовка и развитие кадров управления, поскольку их деятельность оказывает влияние на все аспекты деятельности организации. Именно от их уровня развития во многом зависит преемственность в управлении и экономическая эффективность деятельности предприятия сферы услуг.
Для крупных предприятий сферы услуг важнейшим инструментом повышения трудового потенциала являются корпоративные программы обучения. Под такими программами понимается комплекс технологических и методологических решений и процессов, обеспечивающих адаптацию сотрудников, сохранение, систематизацию и использование знаний, а также непосредственное повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций персонала, занятого в различных направлениях деятельности предприятий сферы услуг.
Внедрение программ подготовки и развития руководящих кадров управления в отечественную практику управления предприятиями сферы услуг окажет положительное влияние на повышение конкурентоспособности отечественных компаний. В этом отношении программы по обучению и развитию кадров управления особенно значимы для развития трудового потенциала крупных предприятий, деятельности которых приносят большой экономический эффект по сравнению с малыми и средними предприятиями. С другой стороны, именно крупные предприятия сферы услуг способны планировать потребность в кадрах управления, а также внедрять и поддерживать долгосрочные программы по модернизации трудового потенциала.