В статье представлены результаты исследовательской работы, позволившие обратить внимание на особенности изготовления и использования перевязочных средств, необходимых для ухода за послеоперационной раной, чтобы совместить оптимальную терапию, качество и стоимость лечения. Цель. Провести сравнительную характеристику изготовления и применения перевязочных материалов из марли медицинской отбеленной из нетканого материала и марли медицинской хлопчатобумажной традиционной в подразделениях хирургического профиля. Результаты. Проведена калькуляция стоимости отрезов предоставленных видов марли, оценка технологии изготовления перевязочного материала из марли медицинской отбеленной из нетканого материала и марли медицинской хлопчатобумажной традиционной, выполнен расчет стоимости одной готовой салфетки, одного готового шарика (тупфера), одной готовой турунды, каждого размера, из представленных видов марли, проведена оценка результатов использования перевязочного материала у пациентов в послеоперационном периоде. Заключение. Апробирование марли медицинской отбеленной из нетканого материала в практической деятельности специалистов медицинских организаций показало не только её экономическую выгоду, но и подчеркнуло возможности в качественном уходе за послеоперационной раной.
Для любого субъекта, работающего в системе «человек-человек», важно обладать качествами, способствующими к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний или другими словами — эмпатией. Особенно важной эта способность является для представителей медицинских профессий. Эмпатия — необходимый фактор для получения лучшего эффекта в профессиональной деятельности медицинской сестры. Цель. Определить роль эмпатии медицинских сестер терапевтического и хирургического отделений в удовлетворенности пациентов их профессиональной деятельностью. Результаты. Проведено экспериментальное исследование уровня эмпатии у медицинских сестер отделений терапевтического и хирургического профилей, уровня удовлетворенности пациентов профессиональной деятельностью медицинских сестер. Заключение. Чтобы пациенты испытывали удовлетворение и благодарность, а не раздражение и недоумение от общения с ними, одним из важнейших качеств, которым должна обладать медицинская сестра, является способность к эмпатическому сопереживанию, способность поставить себя на место другого, почувствовав и поняв то, что чувствует он.
В статье представлен опыт главной медицинской сестры в организации внутреннего контроля качества деятельности сестринского персонала стоматологической поликлиники. Показана структура уровней контроля качества, мероприятия по качеству и безопасности медицинской деятельности, а также документация, сопровождающая процесс контроля качества.
В статье рассматриваются теоретические аспекты профессионального стресса, факторы, способствующие его возникновению, методы диагностики, меры по профилактике и коррекции стресса. Углубленное изучение данной проблемы позволит не только повысить уровень осведомленности о профессиональном стрессе, но и разработать рекомендации для его эффективного управления, что в конечном итоге приведет к улучшению качества медицинской помощи и повышению уровня удовлетворенности как медицинских сестер, так и пациентов. Цель. Оценка уровня профессионального стресса у медицинских сестер участковых и его влияние на качество медицинской помощи. Результат. Изучены теоретические аспекты профессионального стресса медицинской сестры участковой; определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на уровень стресса медицинских сестер участковых; проведена оценка стрессоустойчивости медицинских сестер участковых; проведена оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи. Заключение. Профессиональный стресс оказывает значительное влияние на качество деятельности медицинской сестры участковой, приводя к снижению профессиональной активности, физическому и эмоциональному истощению.
Нередко ожидания пациента на всех этапах лечения сильно завышены. Пациенты надеются, что проблемы разрешатся через несколько дней, максимум через неделю, не оценивая при этом ни само заболевание, ни его течение. По статистике, 75 % российского населения обращаются за помощью в клинику уже в «запущенном» состоянии. Попробуем разобраться, как происходит общение между пациентом и медицинской сестрой.
Цель этого обзора проанализировать литературу по вопросу использования мембранных фильтров на инфузионных линиях, который был спорным многие годы, имея своих сторонников и своих противников и просто наблюдающих со стороны. Например, рассматривая рекомендации от Британской фармацевтической группы по питанию, мы увидим рекомендации в пользу фильтров для инфузионных систем в целом, а рассматривая рекомендации от Центра по контролю и профилактике заболеваний США — увидим заявления против использования фильтров, касающиеся только их микробиологической составляющей.
В условиях развития отечественного здравоохранения уровень подготовки специалистов среднего звена становится более высоким, благодаря чему создаются предпосылки формирования медицинского профессионализма, столь необходимого для социально-экономического развития современного общества. Инструментом такой подготовки являются образовательные технологии. Их качеству и преподавательскому мастерству придается первостепенное значение, так как именно это и определяет уровень эффективности учебного процесса.
В настоящее время довольно остро стоит проблема хронического запора. Многолетние, хронические запоры часто связаны с нарушением питания и двигательной активности.