По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2505-07

Использование инновационных методов обучения в преподавании дисциплины «Психология»

Степанова А.В. преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум», 632740, Новосибирская область, г. Купино, ул. Садовая, 221б, e-mail: stepal54@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0000-2145-7753

В условиях развития отечественного здравоохранения уровень подготовки специалистов среднего звена становится более высоким, благодаря чему создаются предпосылки формирования медицинского профессионализма, столь необходимого для социально-экономического развития современного общества. Инструментом такой подготовки являются образовательные технологии. Их качеству и преподавательскому мастерству придается первостепенное значение, так как именно это и определяет уровень эффективности учебного процесса.

Литература:

1. Красникова Т. В. Инновационные технологии в преподавании психологических дисциплин /Т. В. Красникова, И.Д. Сорвачева //Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — № 79–2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-psihologicheskih-distsiplin

2. Рабовалюк Л.Н. Инновационные методы обучения на кафедре клинической психологии /Л.Н. Рабовалюк //Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117); С. 875–880. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32259/

3. https://spravochnick.ru/psihologiya/ispolzovanie_innovacionnyh_metodov_obucheniya_ psihologii_pri_obuchenii_psihologov/

1. Krasnikova T.V. Innovatsionnye tekhnologii v prepodavanii psikhologicheskikh distsiplin [Innovative technologies in teaching psychological disciplines] /T.V. Krasnikova, I.D. Sorvacheva // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniia [Problems of Modern Pedagogical Education]. — 2023. — No. 79–2. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-psihologicheskih-distsiplin (In Russian)

2. Rabovalyuk L. N. Rabovaliuk L. N. Innovatsionnye metody obucheniia na kafedre klinicheskoi psikhologii [Innovative teaching methods at the Department of Clinical Psychology] /L.N. Rabovaliuk // Molodoi uchenyi [Young Scientist]. — 2016. — No. 13 (117); P. 875–880. — Available at: https://moluch.ru/archive/117/32259/ (In Russian)

3. https://spravochnick.ru/psihologiya/ispolzovanie_innovacionnyh_metodov_obucheniya_ psihologii_pri_obuchenii_psihologov/ (In Russian)

Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года определила новые требования к модернизации и развитию здравоохранения, в значительной степени повлияла на уровень качества профессиональной подготовки среднего медицинского персонала. При приеме на работу выпускников со средним медицинским образованием работодателю необходим специалист, обладающий запасом хорошо сформированных знаний и умений, способный квалифицированно решать профессиональные задачи, готового к профессиональной деятельности.

Специалисты со средним профессиональным медицинским образованием — неотъемлемая и важная составляющая системы здравоохранения, без которых невозможно решение задач по улучшению качества медицинской помощи населения. Сегодня для работы в учреждениях здравоохранения нужны компетентные кадры. Современные выпускники должны уметь ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности, нести ответственность за выполненную работу в команде, оказывать эффективную и высококвалифицированную помощь в пределах своих полномочий.

Но зачастую молодой специалист, не имея достаточной практики, не может уверенно применять свои знания и умения и теряется при выполнении функциональных обязанностей. Это является важнейшей проблемой современного образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться и включаться в рабочий процесс.

Будущая работа выпускников в ФАПах, т. е. в отдалении от больниц и центральных клиник, на станциях скорой медицинской помощи требует развития ключевой компетентности — профессионализма.

Компетентностный подход является главным направлением содержания образования в педагогике при реализации ФГОС СПО, позволяющим спроектировать и реализовать учебный процесс более эффективно и качественно.

Приоритетной задачей является сделать обучаемого компетентным, т. е. умеющим мобилизовать свои знания, умения и навыки, для принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

Для Цитирования:
Степанова А.В., Использование инновационных методов обучения в преподавании дисциплины «Психология». Медсестра. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: