Для успешной работы городской клинической больницы были выделены основные критерии ценностей, которые должны были соблюдать все сотрудники:
• умение работать в команде;
• своевременное и качественное оказание медицинских услуг;
• исполнительская дисциплина;
• стремление изменяться в ответ на изменение потребностей организации;
• постоянная заинтересованность в профессиональном развитии.
В прошлом столетии советские медики оказывали больным помощь, а теперь оказывают услугу. Поменялось и само слово, и его смысл. С чем же это связано?
Все больше российская медицина обретает инновационные технологии, пациенты идут в клинику не только получить медицинскую помощь, они ждут качественного ухода, который превзойдет их ожидания. В медицине появилась новая терминология — «сервис медицинских услуг», «клиентский сервис».
Как правильно управлять сестринским персоналом, когда пациент является клиентом, а медицинская помощь — клиентским сервисом?
В медицинской организации непрерывно идет работа по восьми направлениям:
• подбор и адаптация персонала;
• обучение и развитие персонала;
• стратегическая подготовка и резерв руководителей;
• формирование сервисной культуры и благоприятного психологического климата;
• контроль качества и безопасности деятельности медицинского персонала;
• хирургическая безопасность;
• введение СОПов, чек-листа, электронной карты сестринского наблюдения;
• мониторинг и анализ действий персонала.
Подбор и адаптация персонала. На данном этапе задача руководителя сестринской службы определить, сможет ли кандидат на вакантную должность превзойти его ожидания и быть с ним «на одной волне». Было разработано и внедрено в практическую деятельность Положение о наставничестве, которое включало стажировку, адаптацию, итоговую оценку стажировки.
Обучение и развитие персонала.
Данный этап включает:
• онлайн-обучающие программы;