По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2505-05

Соответствие ожиданиям пациента — результат организации сестринской деятельности

Екимова Наталия Алексеевна старшая медицинская сестра, ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница имени С. П. Боткина» Департамента здравоохранения города Москвы, 125284, г. Москва, пр-д 2‑й Боткинский, д. 5, e-mail: ekimovana@internet.ru, https://orcid.org/0000-0002-9742-7005

Нередко ожидания пациента на всех этапах лечения сильно завышены. Пациенты надеются, что проблемы разрешатся через несколько дней, максимум через неделю, не оценивая при этом ни само заболевание, ни его течение. По статистике, 75 % российского населения обращаются за помощью в клинику уже в «запущенном» состоянии. Попробуем разобраться, как происходит общение между пациентом и медицинской сестрой.

Литература:

1. Амановт И. Современный взгляд и подходы по качеству сестринской помощи в ЛПО (анализ, размышление) /И. Амановт, А. М. Садыкова //Вестник АГИУВ. — 2014. — № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-i-podhody-po-kachestvu-sestrinskoy-pomoschi-v-lpo-analiz-razmyshlenie

2. Татарников М. А. Управление качеством медицинской помощи. Учебное пособие /М. А. Татарников. — М.: ГЭОТАР-медиа. — 2016; 304 с.

3. Официальный сайт «Рефтинской городской больницы» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.preft.ru/index/nachalo/011

1. Amanovt I. Sovremennyi vzgliad i podkhody po kachestvu sestrinskoi pomoshchi v LPO (analiz, razmyshlenie) [Modern view and approaches to the quality of nursing care in LPO (analysis, reflection)] /I. Amanovt, A. M. Sadykova // Vestnik AGIUV [Bulletin of AGIUV]. — 2014. — No. 2. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-i-podhody-po-kachestvu-sestrinskoy-pomoschi-v-lpo-analiz-razmyshlenie (In Russian)

2. Tatarnikov M. A. Upravlenie kachestvom meditsinskoi pomoshchi [Quality management of medical care]. Tutorial /M. A. Tatarnikov. — M.: GEOTAR-media. — 2016; 304 p. (In Russian)

3. Official website of the «Reftinskaya City Hospital» [Electronic resource] — Available at: http://www.preft.ru/index/nachalo/011. (In Russian)

Для успешной работы городской клинической больницы были выделены основные критерии ценностей, которые должны были соблюдать все сотрудники:

• умение работать в команде;

• своевременное и качественное оказание медицинских услуг;

• исполнительская дисциплина;

• стремление изменяться в ответ на изменение потребностей организации;

• постоянная заинтересованность в профессиональном развитии.

В прошлом столетии советские медики оказывали больным помощь, а теперь оказывают услугу. Поменялось и само слово, и его смысл. С чем же это связано?

Все больше российская медицина обретает инновационные технологии, пациенты идут в клинику не только получить медицинскую помощь, они ждут качественного ухода, который превзойдет их ожидания. В медицине появилась новая терминология — «сервис медицинских услуг», «клиентский сервис».

Как правильно управлять сестринским персоналом, когда пациент является клиентом, а медицинская помощь — клиентским сервисом?

В медицинской организации непрерывно идет работа по восьми направлениям:

• подбор и адаптация персонала;

• обучение и развитие персонала;

• стратегическая подготовка и резерв руководителей;

• формирование сервисной культуры и благоприятного психологического климата;

• контроль качества и безопасности деятельности медицинского персонала;

• хирургическая безопасность;

• введение СОПов, чек-листа, электронной карты сестринского наблюдения;

• мониторинг и анализ действий персонала.

Подбор и адаптация персонала. На данном этапе задача руководителя сестринской службы определить, сможет ли кандидат на вакантную должность превзойти его ожидания и быть с ним «на одной волне». Было разработано и внедрено в практическую деятельность Положение о наставничестве, которое включало стажировку, адаптацию, итоговую оценку стажировки.

Обучение и развитие персонала.

Данный этап включает:

• онлайн-обучающие программы;

Для Цитирования:
Екимова Наталия Алексеевна, Соответствие ожиданиям пациента — результат организации сестринской деятельности. Медсестра. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: