Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на развитие электронной торговли в мире в целом и в каждой стране в частности. Экономические показатели оценки такого развития формируют двузначные числа темпов прироста. Анализ тенденций развития электронной торговли обуславливает оценку направлений и методов ее регулирования.
2020 год стал беспрецедентным во всех отраслях мировой экономики и во всех аспектах: эпидемиологических, политических, экономических, социальных. Рынки демонстрируют как непрогнозируемые, так и предполагаемые тенденции развития. Не явился исключением и фармацевтический рынок. Объем оборота коммерческого рынка лекарственных препаратов за восемь месяцев 2020 года составил 762 млрд рублей, что больше на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом оценки оборота в упаковках демонстрируют статистику снижения показателя на 0,1%. Статистика по всему объему фармрынка фиксирует за семь месяцев текущего года почти 800 млрд руб. и 3 тыс. упаковок.
В статье рассмотрены основные и дополнительные услуги гостиничного предприятия с учетом требований Положения о классификации гостиниц на примере гостиничного предприятия города Воронежа. Согласно данным Федерального агентства по туризму, ежегодно объем инвестиций, направленных на развитие коллективных средств размещения, увеличивается. Проведен анализ номерного фонда гостиничных предприятий. На основании проведенного анализа гостиничных предприятий города Воронежа был выбран объект исследования — гостиница «Согдиана». Индустрия гостеприимства — сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
В статье рассмотрены принципы формирования системы оценки устойчивого развития предпринимательских экосистем, реализованных на базе платформенных решений. Такие структуры обеспечивают возможность сетевого взаимодействия акторов экосистемы через организатора экосистемы и непосредственно между собой, формируя ценностное предложение потребителям. Представленная система показателей, принятая участниками экосистемы, позволит оценить динамику процессов развития экосистемы, учитывая особенности сетевых структур, и сформировать сообщество, нацеленное на сбалансированное развитие субъектов предпринимательства без ущерба современным потребителям и будущим поколениям.
Развитие экономики распределенного пользования вносит изменения в маркетинговую экосистему автопроизводителя, прежде всего в продукт. В статье на основе анализа научных публикаций, отчетов исследовательских компаний и собственных исследований автора проведен анализ основных направлений трансформации продукта автопроизводителей.
В статье рассматривается проблема обеспечения станций скорой медицинской помощи специальными автотранспортными средствами (АСМП) и возможные способы ее решения: покупка, аутсорсинг и финансовый лизинг АСМП в рамках действующей законодательной базы и сложившегося экономического пространства. Освещаются основные преимущества и болевые точки каждого из указанных способов. Обосновывается целесообразность более активного использования финансового лизинга для решения указанной проблемы.
В статье рассмотрены основные понятия в области агрологистики, ее структуры, обоснована необходимость и целесообразность применения агрологистики. Определены теоретико-методологические основы агрологистики: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовая база. Установлено, что объектами агрологистики является свежая плодоовощная продукция — фреш, а также агрологистические процессы по её перемещению и продвижению в цепях поставок. Выявлены товароведно-технологические, логистические и маркетинговые методы агрологистики, дана их краткая характеристика.