По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 664.651:656 DOI:10.33920/VNE-03-2202-03

Формирование стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе

Глаголева Л. Э. д. т. н., проф. кафедры туризма и гостиничного дела Воронежского государственного университета инженерных технологий
Зацепилина Н.П. к. т. н., доц. кафедры туризма и гостиничного дела Воронежского государственного университета инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент факультета экономики Воронежского государственного университета инженерных технологий
Полянский К. К. д. т. н., проф. кафедры коммерции и товароведения Воронежского филиала Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

В статье рассмотрены основные и дополнительные услуги гостиничного предприятия с учетом требований Положения о классификации гостиниц на примере гостиничного предприятия города Воронежа. Согласно данным Федерального агентства по туризму, ежегодно объем инвестиций, направленных на развитие коллективных средств размещения, увеличивается. Проведен анализ номерного фонда гостиничных предприятий. На основании проведенного анализа гостиничных предприятий города Воронежа был выбран объект исследования — гостиница «Согдиана». Индустрия гостеприимства — сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

Литература:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860. «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

1. Federal law "On the Basics of Tourism Activities in the Russian Federation" dated 24.11.1996 №132-FZ. (In Russ.)

2. Decree of the Government of the Russian Federation of November 18, 2020 N 1860 "On approval of the Regulations on the Hotels Classification". (In Russ.)

В настоящее время государство признает туристскую деятельность в качестве одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Современная туристская индустрия — это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников [1].

Характерная черта состояния российской индустрии гостиничных услуг состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг, что обеспечивает проведение классификации объектов туристской индустрии.

Основными целями классификации гостиниц являются: предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям, повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц [2].

Основные задачи классификации туристского рынка:

• обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых услуг;

• гармонизация критериев классификации гостиниц в РФ с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой;

Для Цитирования:
Глаголева Л. Э., Зацепилина Н.П., Сехниев М.Е., Полянский К. К., Формирование стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе. Лизинг. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: