В настоящее время государство признает туристскую деятельность в качестве одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Современная туристская индустрия — это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников [1].
Характерная черта состояния российской индустрии гостиничных услуг состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг, что обеспечивает проведение классификации объектов туристской индустрии.
Основными целями классификации гостиниц являются: предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям, повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц [2].
Основные задачи классификации туристского рынка:
• обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых услуг;
• гармонизация критериев классификации гостиниц в РФ с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой;