По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/VNE-03-2202-05

Трансформация продукта автомобильных компаний

Сагинов Юрий Леонидович доц. Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, к.э.н.

Развитие экономики распределенного пользования вносит изменения в маркетинговую экосистему автопроизводителя, прежде всего в продукт. В статье на основе анализа научных публикаций, отчетов исследовательских компаний и собственных исследований автора проведен анализ основных направлений трансформации продукта автопроизводителей.

Литература:

1. Кононенко, Ростислав Вадимович Автомобилизация российского общества: социокультурные аспекты диссертация кандидат социологических наук РФ 22.00.06, 2010, Москва

2. Мулеев Егор Юрьевич «Транспортное поведение», «Подвижность» и «Мобильность»: к вопросу о концептуализации терминов // Социологический журнал. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnoe-povedenie-podvizhnost-imobilnost-k-voprosu-o-kontseptualizatsii-terminov (дата обращения: 30.04.2021).

3. Miller, D. (ed.) (2001) Car Cultures. Oxford: Berg.

4. Freund, P. (1993) The Ecology of the Automobile. Montreal and New York: Black Rose Books.

5. Whitelegg, J. (1997) Critical Mass. London: Pluto

6. Bachmair, B. (1991) ‘From the Motor-car to Television: Cultural-historical Arguments on the Meaning of Mobility for Communication’, Media, Culture & Society 13: 521–33.

7. Eyerman, R. and O. Löfgren (1995) ‘Romancing the Road: Road Movies and Images of Mobility’, Theory, Culture & Society 12(1): 53–79.

8. Graves-Brown, P. (1997) ‘From Highway to Superhighway: The Sustainability, Symbolism and Situated Practices of Car Culture’, Social Analysis 41: 64–75.).

9. Стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2025 года

10. Ермаков А.А., Терских В.М., Самокрутова У.Н., Попов Е.В. ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ИНДЕКСОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЕМ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2019. Т. 1. С. 50-53.

11. Веревка Т.В. Трансформация рынка автомобилестроения на основе цифровых инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Том 10. – № 1. – С. 173-188. – doi: 10.18334/vinec.10.1.100478.

12. Исследование компании McKinsey The road to seamless urban mobility; McKinsey Quarterly January 2019 | Режим доступа https://www.mckinsey.com/businessfunctions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Дата обращения 3.01.2020

13. Сагинова О.В. Модели городской мобильности и логистика крупного города // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 321-330. – doi: 10.18334/epp.10.2.100430

14. The road to seamless urban mobility, Исследование компании McKinsey; McKinsey Quarterly January 2019 | Режим доступа https://www.mckinsey.com/businessfunctions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Дата обращения 3.01.2020

15. Сагинов Ю.Л. ЭКОСИСТЕМА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ: ЭВОЛЮЦИЯ, АКТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Лизинг. 2021. № 1. С. 45-50.

16. Сагинов Ю.Л., Завьялов Д.В. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЕЙ МОБИЛЬНОСТИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 2. С. 331-342.

17. Сагинова О.В., Сагинов Ю.Л. МОБИЛЬНОСТЬ В ГОРОДЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 2-1. С. 176185.

18. Завьялов Д.В., Сагинов Ю.Л. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ДОЛИ АВТОМОБИЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ ПОТОКЕ КРУПНОГО ГОРОДА РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2018. № 4. С. 63-70.

19. Сагинов Ю.Л., Завьялов Д.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 3. С. 295-302.

1. Kononenko, Rostislav Vadimovich Avtomobilizacija rossijskogo obshhestva: sociokul'turnye aspekty dissertacija kandidat sociologicheskih nauk RF 22.00.06, 2010, Moskva

2. Muleev Egor Jur'evich «Transportnoe povedenie», «Podvizhnost'» i «Mobil'nost'»: k voprosu o konceptualizacii terminov // Sociologicheskij zhurnal. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnoe-povedenie-podvizhnost-i-mobilnost-k-voprosu-okontseptualizatsii-terminov (data obrashhenija: 30.04.2021).

3. Miller, D. (ed.) (2001) Car Cultures. Oxford: Berg.

4. Freund, P. (1993) The Ecology of the Automobile. Montreal and New York: Black Rose Books.

5. Whitelegg, J. (1997) Critical Mass. London: Pluto

6. Bachmair, B. (1991) ‘From the Motor-car to Television: Cultural-historical Arguments on the Meaning of Mobility for Communication’, Media, Culture & Society 13: 521–33.

7. Eyerman, R. and O. Löfgren (1995) ‘Romancing the Road: Road Movies and Images of Mobility’, Theory, Culture & Society 12(1): 53–79.

8. Graves-Brown, P. (1997) ‘From Highway to Superhighway: The Sustainability, Symbolism and Situated Practices of Car Culture’, Social Analysis 41: 64–75.).

9. Strategii razvitija avtomobil'noj promyshlennosti Rossii na period do 2025 goda

10. Ermakov A.A., Terskih V.M., Samokrutova U.N., Popov E.V. VYJaVLENIE ZAVISIMOSTI MEZhDU INDEKSOM ChELOVEChESKOGO RAZVITIJa I UROVNEM AVTOMOBILIZACII Modernizacija i nauchnye issledovanija v transportnom komplekse. 2019. T. 1. S. 50-53.

11. Verevka T.V. Transformacija rynka avtomobilestroenija na osnove cifrovyh innovacij // Voprosy innovacionnoj jekonomiki. – 2020. – Tom 10. – № 1. – S. 173-188. – doi: 10.18334/vinec.10.1.100478.

12. Issledovanie kompanii McKinsey The road to seamless urban mobility; McKinsey Quarterly January 2019 | Rezhim dostupa https://www.mckinsey.com/businessfunctions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Data obrashhenija 3.01.2020

13. Saginova O.V. Modeli gorodskoj mobil'nosti i logistika krupnogo goroda // Jekonomika, predprinimatel'stvo i pravo. – 2020. – Tom 10. – № 2. – S. 321-330. – doi: 10.18334/epp.10.2.100430

14. The road to seamless urban mobility, Issledovanie kompanii McKinsey; McKinsey Quarterly January 2019 | Rezhim dostupa https://www.mckinsey.com/businessfunctions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Data obrashhenija 3.01.2020

15. Saginov Ju.L. JeKOSISTEMA AVTOPROIZVODITELJa: JeVOLJuCIJa, AKTORY I PERSPEKTIVY RAZVITIJa Lizing. 2021. № 1. S. 45-50.

16. Saginov Ju.L., Zav'jalov D.V. NAPRAVLENIJa RAZVITIJa MODELEJ MOBIL''NOSTI V BOL''ShOM GORODE Jekonomika, predprinimatel'stvo i pravo. 2020. T.

10. № 2. S. 331-342.

17. Saginova O.V., Saginov Ju.L. MOBIL''NOST'' V GORODE: PERSPEKTIVY I TENDENCII RAZVITIJa Jekonomika: vchera, segodnja, zavtra. 2019. T. 9. № 2-1. S. 176185.

18. Zav'jalov D.V., Saginov Ju.L. PUTI SNIZhENIJa DOLI AVTOMOBILEJ V TRANSPORTNOM POTOKE KRUPNOGO GORODA RISK: Resursy, Informacija, Snabzhenie, Konkurencija. 2018. № 4. S. 63-70.

19. Saginov Ju.L., Zav'jalov D.V. GOSUDARSTVENNOE PREDPRINIMATEL''STVO V AVTOMOBILESTROENII Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2017. T. 18. № 3. S. 295-302.

В современном обществе автомобиль является не просто продуктом, а элементом целой системы институтов, инфраструктур, моделей поведения и ценностей [1]. Система автомобильности определяется исследователями сегодня не просто как способ передвижения, а как образ жизни [2]. Автомобиль как объект индивидуального потребления обеспечивает своему владельцу/пользователю социальный статус через систему знаковых ценностей (скорость, безопасность, карьерный успех, свобода, мужественность) [3]. Автомобиль как объект и результат производства представляет мощный производственный комплекс, связанный с другими отраслями промышленности [4]. Автомобиль является преобладающей глобальной формой индивидуальной мобильности, которая определяет то, как люди воспринимают возможности и ограничения современной жизни [5]. Вокруг автомобиля сформировалась культура, которая формирует литературные и художественные образы и символы [6].

Под влиянием технологических, социальных, экономических и экологических изменений меняется роль и место автомобилей в современной городской среде, трансформируется и восприятие самого продукта — автомобиля. Целью данной статьи является рассмотрение основных направлений этой трансформации в рамках формирования современной концепции автомобильности как услуги.

Продуктом автопроизводителей традиционно являлся сам автомобиль, в котором объединены физические, функциональные и символические характеристики. В современной экосистеме автопроизводителей произошли изменения по нескольким направлениям, связанным с продуктом:

• изменения функциональных характеристик продукта;

• изменения в восприятии символических характеристик продукта;

• внедрение принципиальных инноваций, меняющих способ использования продукта;

• изменение роли и доли физического продукта в ожидаемой потребительской ценности.

Изменения в функциях продукта связаны с его целевым использованием: для личного пользования, для совместного пользования (в системах каршеринга или карпулинга) или в системе такси (car-hailing). Для личного пользования продукт может подбираться под индивидуальные особенности и потребности владельца (для использования в городе или в сельской местности, для семьи или одного пользователя, для коротких или дальних поездок, для ежедневного использования или для использования время от времени и т. п.). Именно на производство таких продуктов ориентирована современная система автопроизводителя, где существуют и бренды для разных потребностей и особенностей использования, и модели в рамках одного бренда.

Для Цитирования:
Сагинов Юрий Леонидович, Трансформация продукта автомобильных компаний. Лизинг. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: