Красильникова Елена Анатольевна
Ключевые слова:
фармацевтический рынок, коммерческий рынок лекарственных препаратов, рынок парафармацевтики, государственные закупки лекарственных препаратов, e-commerce на фармацевтическом рынке, COVID-19
В 2020 г. рынки демонстрируют как непрогнозируемые, так и предполагаемые тенденции развития. Не явился исключением и фармацевтический рынок. Объем оборота коммерческого рынка лекарственных препаратов за 2020 год сформировался в объеме 1 128 млрд. руб., что больше на 10,6% по сравнению с прошлым годом. Объем продаж парафармацевтики составил 279 млрд. руб. в 2020 году. В анализируемом периоде государственные закупки лекарственных препаратов достигли 634 млрд. руб. Прирост оборота «фармы-2020» в стоимостном выражении ожидаем, базисом увеличения стали безрецептурные препараты и лекарства отечественного производства. При этом в статистике упаковок снижение продаж наблюдалось и в коммерческом секторе лекарственных препаратов — на 2,3%, и в парафармацевтике — на 15,4%, и в госпитальных закупках — на 15,0%. По результатам анализа, наблюдается рост потребления дорогостоящих препаратов, а также перераспределение спроса в сегмент больших упаковок. Доля онлайн-продаж на фармацевтическом рынке за исследуемый 2020 год выросла с 5,5% в январе до 8,2% в декабре. Доля дорогостоящих препаратов в онлайн-сегменте выше, чем в оффлайне.