Единство экономического пространства, целостность национальной системы и безопасность территории невозможны без устойчивого функционирования транспортной системы, обеспечение которой является одной из основных стратегических задач Транспортной стратегии России на период до 2030 г. Особенности региональных рынков по основным ресурсным составляющим (труд, земельные ресурсы, инвестиции, экономический потенциал) и потребностям в обмене ресурсами с другими территориями (соседними и отдаленными регионами, ближним и дальним зарубежьем) обуславливает необходимость развития транспортно-логистической системы в масштабах страны в целом и отдельных территорий в частности. В этом направлении актуальным представляется развитие региональной логистики с созданием общих центров управления региональными и межфирменными потоками материальных ресурсов. Попадающие при этом под пристальное внимание объекты управления логистикой в виде потока товаров и услуг должны рассматриваться с позиции потребностей региона и в прямой зависимости с динамикой спроса на его ресурсы и производимую продукцию и услуги. С использованием основных методов логистики (системный анализ, метод исследования операций, моделирование) для разработки схем перемещения ресурсов в логической цепи обосновано месторасположение в Южно-Сибирском макрорегионе системообразующих элементов транспортно-логистической системы: транспортно-логистического центра федерального уровня, обладающего мультимодальными характеристиками; региональных логистических центров в крупных городах, расположенных в зоне тяготения к национальным и международным транспортным коридорам; транспортно-логистических центров терминальных комплексов различной проектной мощности.
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ 18-010-00135.