Легенды об этом оружии начали складываться тотчас после того, как оно появилось. Впрочем, история создания и применения гвардейского миномета БМ-13 и в самом деле необычна.
29 апреля 2016 г. исполнилось 84 года Конструкторско-технологическому центру (КТЦ) «Ижмаш», входящему в Госкорпорацию «Ростех». Главный конструктор предприятия Злобин В.В. рассказал о себе и о последних разработках ижевского предприятия в области военного оружия.
Проведенные осенью 2015 г. сравнительные стрельбы российских и зарубежных автоматов по широкой, согласованной с Министерством обороны России, программе дали достаточно неожиданные для «экспертов» результаты.
Рассматриваются вопросы управления поведением трубопроводных систем при колебанях. Предлагается алгоритм, позволяющий учесть влияние размещения инерционных и жесткостных элементов на динамические характеристики трубопровода. На практике развитый алгоритм расчета позволяет оценивать ожидаемые динамические параметры в зависимости от проектных решений, что дает возможность обеспечения эффективной виброзащиты сложных изделий машиностроения и кораблестроения.
Предложена методика проектирования демпфирующих систем на основе электромеханических модулей, рассмотрены варианты их реализации в динамических системах, проанализированы результаты лабораторных исследований.
Классические ДВС принципиально не изменились за полтора столетия своего существования. Конструкция, безусловно, отработана поколениями творцов, но, тем не менее, далека от идеала. Двигатель с трудом умещается под капотом современного автомобиля, который должен быть компактным, низким и обтекаемым. Слишком много в моторе движущихся тяжелых частей, велики потери на трение, при малом числе цилиндров досаждает вибрация. Инженеры-конструкторы всегда стремились заставить как-нибудь вращаться сами поршни, чтобы обойтись без шатунов, клапанов и других, ходящих взад-вперед деталей.
Многие, наверно, знают, что гибридный привод — это, буквально, гибрид автомобиля с электромобилем. Зачем их скрещивать? Чтобы приумножить достоинства и уменьшить недостатки. Основная задача любого гибридного привода — работа всей силовой установки в наиболее экономичном режиме, с минимальным расходом топлива и выбросом вредных веществ, но так, чтобы при этом сохранялись динамические качества.
Но это в автомобилях, а можно ли применить гибридную технологию на других видах транспорта? Оказывается, можно!
Черноморские броненосные корабли второй половины XIX — начала ХХ века прошли долгий эволюционный путь — от первых небольших кораблей круглой формы так называемых «поповок» до огромных эскадренных броненосцев, ставших сильнейшими кораблями на Черном море. На процесс этой эволюции повлияло множество факторов: непрерывный технический прогресс, растущие возможности российского судостроения, непомерные амбиции некоторых высших морских чинов, постоянный недостаток средств в бюджете страны и вечное стремление чиновников «к экономии». В результате, за 34 года было построено десять кораблей, которые составляли основу боевой мощи Черноморского флота.
«Группа ГАЗ» приняла участие в 94-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Беспилотные транспортные средства: проблемы и перспективы». Конференция проходила по инициативе и при поддержке компании на базе Нижегородского государственного технического университете им. Р.Е. Алексеева (НГТУ).