Среди всех анатомических вариантов развития грыж пищеводного отверстия диафрагмы истинная параэзофагеальная грыжа встречается наиболее редко. Клинические проявления подобного типа хиатальных грыж обусловлены ущемлением ножками диафрагмы либо преходящей обструкцией пищевода с развитием явлений органической дисфагии. Ведущим методом инструментальной диагностики данной патологии является рентгеноконтрастное исследование пищевода и желудка с обязательным проведением ряда функциональных приемов и проб. В статье описан клинический случай неправильной трактовки симптомов заболевания и результатов эзофагогастродуоденоскопии в пользу параэзофагеальной грыжи в ассоциации с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью у пациентки с большой грыжей белой линии живота в условиях миграции в грыжевой мешок желудка и двенадцатиперстной кишки.
Цель исследования — изучить достоинства и недостатки лапароскопической гастропликации с профилактикой и лечением гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в лечении пациентов с избыточной массой тела и ожирением. С 2018 г. по настоящее время наблюдаются 24 пациента, которым была выполнена лапароскопическая гастропликация с профилактикой и лечением гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, из них 19 (79,2 %) женщин и 5 (20,8 %) мужчин. Средний возраст пациентов 41 ± 3,5 года. Показание к операции: ИМТ > 35 кг/м² и наличие ГЭРБ с безуспешным консервативным лечением или ИМТ > 35 кг/м² и наличие ГПОД с симптомами ГЭРБ. Опыт хирургического лечения этих 24 пациентов позволяет говорить об эффективности применения операции гастропликации с профилактикой и лечением гастроэзофагеальной рефлюксной болезни при сочетании ожирения и ГЭРБ. Диспепсические явления ожидаемы у части пациентов и купируются в раннем послеоперационном периоде медикаментозно. Возврат ИМТ к исходным показателям у 3 (12,5 %) пациентов требует дальнейшего изучения.
Статья посвящена редкому заболеванию перианальной области — опухоли Бушке — Левенштейна. Представлен клинический случай и литературный обзор по вопросам этиологии, патогенеза и опыту лечения подобных опухолей. Как свидетельствуют данные источников, в настоящее время общепринятой тактики ведения больных с этой патологией не существует. В этой связи каждый случай лечения таких пациентов представляет не только научный, но и практический интерес. В приведенном случае была избрана тактика этапного лечения с использованием высокотемпературных диссекторов и иммунокоррекции, что позволило достичь хорошего клинического результата без образования обширных и длительно незаживающих раневых дефектов в перианальной области.
В обзоре представлены данные анализа литературы различных вариантов применения ВАК терапии после брюшно-промежностной экстирпации прямой кишки. Нами отобрано для анализа 10 научных работ, при этом в литературе не встретились рандомизированные исследования. Применение локального отрицательного давления приводило к ускорению репарации тканей и снижению осложнений в области промежностной раны. Однако в настоящий момент представленных в литературе данных недостаточно для объективной оценки эффективности методики. Необходимо проведение рандомизированных исследований для объективной оценки методики.
Нарушение функции запирательного аппарата прямой кишки (ЗАПК) отмечается более чем у 70 % пациенток с ректовагинальными свищами, что обуславливает необходимость крайне тщательной ее оценки как клиническими, так и инструментальными методами. Цель исследования: изучить состояние ЗАПК у пациенток с ректовагинальными свищами до и после оперативного лечения. Материалы и методы: в период с 2012 по 2021 г. комплексное изучение функционального состояния ЗАПК до и после хирургического лечения проведено у 198 пациенток (возраст от 20 до 73 лет, Ме = 35 (30; 45)). В 106 (53,5 %) случаях заболевание носило рецидивный характер. Травматичные роды являлись самой распространенной причиной возникновения РВС (43,9 %). Результаты: у 154 (77,8 %) пациенток с ректовагинальными свищами выявлено нарушение функции ЗАПК. Этиология заболевания и рецидивное течение не влияют на степень выраженности нарушений функционального состояния ЗАПК. Применение расщепленного влагалищно-прямокишечного лоскута не приводит к ухудшению функции ЗАПК. Заключение: достоверное несоответствие полученных данных оценки функции ЗАПК объективным (сфинктерометрия) и субъективным (шкала Wexner) методом у пациенток с ректовагинальными свищами доказывает необходимость проведения сфинктерометрии у этой категории больных. Ликвидация ректовагинальных свищей расщепленным влагалищно-прямокишечным лоскутом является безопасным и малотравматичным хирургическим методом лечения.
В статье представлены результаты внедрения в клинику пункционного дренирования и склерозирования кист почек под ультразвуковым наведением. Данная методика относится к малоинвазивной хирургии, она наименее травматична, не приводит к большим материальным тратам, очень надежна и эффективна, а также проста в исполнении в условиях стационара любого уровня. По данной методике за пять лет в стационаре пролечено 38 пациентов.
Статья является обзором литературы, в котором анализируются данные о роли клеток системы иммунитета, цитокинов и других биологически активных веществ, выделяемых ими в межтканевое пространство опухоли яичника. Сделан акцент на механизмах реализации иммунными клетками стимулирующего и супрессирующего действия на развитие опухоли. Значительное внимание уделено вопросу о прогностической роли иммунных клеток в развитии эпителиального рака яичника.