Местное гемостатическое средство «Гемоблок» использовано для улучшения визуализации источника гастродуоденального кровотеченния. Внутриорганное применение указанного средства позволяет выявить значимые особенности дефекта биоткани и оптимизировать последующие мероприятия по остановке кровотечения и профилактике его рецидива. Оценены результаты диагностики и лечения 84 больных с гастродуоденальными кровотечениями. Данный подход с предварительным применением гемостатического средства позволил установить источник кровотечения в 98 % наблюдений и оптимизировать внутриорганные вмешательства по остановке и профилактике рецидива кровотечения указанной локализации.
Приведены результаты анализа медицинских карт 148 пациентов с острым аппендицитом, находившихся на лечении в хирургических отделениях инфекционной больницы и в стационаре общехирургического профиля. Пациенты были разделены на три группы: I (основная) — пациенты с подтвержденным инфекционным заболеванием, II (маскированная) — пациенты с исключенным инфекционным заболеванием, III (группа сравнения) — пациенты общехирургического стационара. Пациенты, пролеченные в инфекционном стационаре, поступали преимущественно в сроки более 24 часов от начала заболевания, тогда как больные общехирургического профиля — в промежутке от 6 до 24 часов от момента появления симптомов. В структуре морфологических форм острого аппендицита у пациентов инфекционного профиля преобладал гангренозный аппендицит, а среди пациентов общехирургического профиля — флегмонозный аппендицит. Перитонит, являющийся наиболее частым осложнением острого аппендицита, в I группе зарегистрирован в 53 (96,4 %) случаях, во II группе в 35 (71,4 %) случаях, а в III группе в 16 (36,4 %) случаях, причем у больных инфекционного стационара преимущественно развивались гнойные формы, а у пациентов общехирургического стационара — серозный перитонит.
Лечение гигантских грыж пищеводного отверстия диафрагмы с необходимостью выполнения круропластики является актуальной проблемой. В представленной статье изложен новый способ лечения грыжи пищеводного отверстия диафрагмы лапароскопическим доступом, при котором в качестве импланта использовали комбинированный эндопротез — ксеноперикард. Приводится клиническое наблюдение. Данное наблюдение свидетельствует о возможности применения комбинированного эндопротеза ксеноперикарда, создающего прочный антиадгезивный каркас пищеводного отверстия диафрагмы, для круропластики при гигантских грыжах пищеводного отверстия диафрагмы.
Дисфагию и ее степень тяжести необходимо точно и своевременно оценивать. Было предложено много анкет для контроля тяжести и эффективности терапии дисфагии. В данной работе проведен анализ десяти различных анкет для самооценки по качеству жизни. Практически все имеющиеся в настоящее время анкеты нуждаются в доработке. На основе опросника DHI (индекс инвалидности при дисфагии) нами была предложена специальная анкета-опросник, которая имеет ряд преимуществ над остальными, она учитывает возраст пациентов, универсальна и подходит для оценки дисфагии как до, так и после лечения.
В литературе описаны различные варианты недоразвития большой подкожной вены (БПВ). Наиболее типичным является ее сегментарная гипоплазия, превосходящая по частоте выявления сегментарную аплазию в два раза. Крайне редко диагностируется аплазия проксимального сегмента БПВ, при которой роль магистральной вены играет передняя добавочная подкожная вена (ПДПВ), обеспечивая альтернативный путь оттока в общую бедренную вену. В представленном клиническом случае у пациента при отсутствии в анамнезе флебэктомии БПВ последняя не определяется на бедре, и это сочетается с отсутствием ПДПВ. Роль проксимального соустья между поверхностной и глубокой системами вен нижней конечности играет несостоятельная подпортняжная перфорантная вена (ППВ), являющаяся источником венозного рефлюкса в варикозные вены бедра и голени. Особенностью клинического случая является также то, что в прошлом пациент перенес операцию на притоках БПВ на голени, точный объем которой не известен, и травму коленного сустава с оперативным лечением. Как известно, оба события ассоциированы с риском тромботических осложнений. Учитывая обобщенные литературные данные, в качестве причины отсутствия БПВ наряду с ее аплазией следует рассматривать инволюцию вены в результате возможно перенесенного в прошлом тромбофлебита. С целью лечения варикозной болезни больному выполнена эхосклерооблитерация несостоятельной перфорантной вены на бедре и мини-флебэктомия варикозных вен на бедре. На 14-е сутки после операции перфорантная вена облитерирована, отмечается выраженная редукция варикозных вен на голени.
Различные заболевания мочевого пузыря приводят к потере его функции и необходимости периодической катетеризации пациента либо установки постоянного мочевого дренажа. Реконструкция нижних мочевых путей, основанная на принципе Митрофанова, позволяет улучшить качество жизни пациентов. Однако данная операция имеет значительное число ранних и поздних операционных осложнений. Мы представляем небольшую группу пациентов — 6 человек, которым с целью снижения инконтиненции было выполнено континентное кожное отведение мочи в нашей модификации. Отдаленные результаты операции демонстрируют хороший результат данной методики.
Статья представляет собой обзор отечественных и зарубежных литературных источников, освещающих вопросы развития осложнений и отдаленные прогнозы при проведении радикальной цистэктомии, а также историю развития метода. Радикальная цистэктомия с двусторонней тазовой лимфодиссекцией является золотым стандартом для лечения мышечно-инвазивного рака мочевого пузыря (MIBC). Тем не менее высокая частота интра- и постоперационных осложнений, а также большое количество повторных обращений (до 25 %) в первые 30 дней после проведения открытой радикальной цистэктомии предполагает поиск и внедрение новых методов хирургического лечения, одним из которых является робот-ассистированная радикальная цистэктомия (РАРЦ). Роботизированный подход снижает потребность в интра- и постоперационном переливании крови, но не улучшает значительно качество жизни пациента по сравнению с открытой операцией. Основным недостатком РАРЦ является длительное время проведения операции. Отведение мочи является необходимым компонентом проведения радикальной цистэктомии. Наиболее современными методами деривации являются постановка «сухой» стомы, представляющей собой накожное отведение мочи в континентный резервуар, и ортотопическая пластика мочевого пузыря с мочеиспусканием по нативной уретре. Тем не менее, выбор типа отведения мочи должен осуществляться на основе ряда факторов, включающих сопутствующие заболевания пациента, хирургическую возможность выполнения, послеоперационную способность ухода и предпочтения пациентов.
На примере клинического наблюдения показаны возможности лучевых методов исследования (рентгенографии, УЗИ и КТ) в диагностике и прогнозировании течения посттравматического периода при закрытой травме груди.