Еще с советских времен и до сих пор самой большой проблемой транспортной отрасли была и остается нехватка квалифицированных кадров. Рынок труда подвержен взлетам и падениям, а в настоящее время как раз наблюдается позитивная динамика разрешения проблем кадрового голода. И что удивительно, решению этих задач поспособствовали экономические трудности, решить которые по силам оказалось далеко не всем ТЭК, многие компании завершили свою деятельность, их бывшие водители теперь нуждаются в трудоустройстве. Будет ли это решением кадровой проблемы в стране на ближайшее время, каким видится рынок труда в транспортной отрасли в этом году и как на текущее положение вещей повлияла система «Платон», рассказывает в беседе с корреспондентом журнала «ГПА» исполнительный директор компании «К&K сервис» Роман Сергеевич Кравчук.
Организация транспортного обслуживания относится к ведению органов местного самоуправления, однако подходы и принципы в различных городах существенно отличаются. Самое первое и очевидное отличие — наличие либо отсутствие муниципального или государственного транспорта на городских маршрутах. В одних городах регулярные маршруты обслуживаются исключительно муниципальными предприятиями. В других муниципальный перевозчик занимает лишь небольшую часть рынка, чаще всего, работая на маршрутах, обслуживаемых электрическим транспортом (трамваями или троллейбусами).
Вездеходные краны — машины, предназначенные для специализированных применений, таких как строительство и техническое обслуживание на нефтяных месторождениях, сборка башенных кранов или подъем комплектующих для систем отопления, вентиляции и кондиционирование на крыши зданий и т.д. При доставке вездеходного крана на рабочую площадку необходимо учитывать множество факторов, в том числе правила дорожного движения и технические характеристики мостов, безопасность, квалификацию операторов, а также расположение и количество пространства на рабочей площадке, особенно в зонах с плотной застройкой. Отраслевые эксперты из Канады поделились своим мнением относительно возможностей применения современных вездеходных кранов.
Для изучения формирования микроклимата кабин сельскохозяйственной техники, его динамики и способов воздействия на него необходимо выявить закономерности теплообмена. С этой целью необходимо знать температурное поле внутри рассматриваемого объекта. Изучение температурных полей, направления и интенсивности тепловых потоков осуществляется, как правило, экспериментальными методами путем одновременной регистрации значения температур по всему объему помещения и его внутренних поверхностей. При этом справедливо считается, что чем больше точек замера, тем точнее будет представлена картина теплового состояния. Единственное требование в этом случае заключается в том, чтобы первичные приборы не вносили дополнительную погрешность в формирование определяемых параметров.
В статье речь идет о современном этапе перехода хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий к цифровым технологиям, которые становятся неотъемлемой частью внешнего окружения. Приводятся обобщенные сведения об оцифровывании сфер и видов хозяйственной деятельности на начальном этапе глобализации экономики.
На рынке транспортных услуг России консалтинг и аудит — понятия достаточно новые. Транспортный аудит подразумевает независимую экономико-правовую экспертизу деятельности автотранспортных предприятий (АТП). При этом на основании проведенного транспортного аудита разрабатываются практические советы для автопарка с целью устранения выявленных недостатков. Для каждого конкретного случая рекомендации индивидуальные. В данной статье расскажем о самых распространенных ошибках в бюджетировании расходов на автотранспорт и способах избежать их.
Автобусные перевозки не отличаются от любого другого бизнеса из сферы услуг — ключевым моментом является полноценное взаимодействие с клиентом на всех этапах сотрудничества — от звонка для бронирования билета до отправки автобуса к месту назначения. В статье описаны современные технологии, которые позволяют упростить процессы по продаже, телефонии и многим другим бизнес-процессам.
Процесс управления корпоративными парками автомобилей кажется простым и рутинным лишь на первый взгляд. Однако если изучить все составляющие данного процесса более глубоко, то можно сделать вывод о том, что управление корпоративными автопарками — одна из основных стратегических деятельностей компании, требующая серьезного и детального планирования. Большинство организаций допускают распространенную ошибку, относя содержание автопарка в группу «необходимых производственных расходов», из-за чего данному аспекту не уделяется достаточного внимания. На деле расчеты по содержанию автопарка с позиции «необходимых расходов» выглядят попыткой минимизации первоначальных затрат без какого-либо учета того, какими могут быть последующие расходы.
Необходимость автоматизации управления автохозяйством вряд ли вызывает сомнения у кого-либо в настоящее время. Но вот результаты этой работы далеко не всегда оправдывают возлагаемые надежды. О путях достижения желаемых результатов, ошибках и решениях в данном направлении и пойдет речь в данной публикации.
В современных реалиях прогресс не стоит на месте — ежегодно в разных областях мировой экономики появляются новые технические решения. В автомобильной индустрии одной из самых прогрессивных технологий является создание так называемого умного транспорта. Внедрение собранных в единую сеть, обменивающихся актуальной информацией о дорожной обстановке как между собой, так и с центром управления самоуправляемых автомобилей внесет значимые изменения как в транспортную логистику, так и в системы перевозки пассажиров. Однако раз в основе данной технологии будет лежать информационное взаимодействие, то вопрос обеспечения кибербезопасности также остается актуальным. В статье приведены несколько существующих примеров систем умного транспорта, рассмотрены потенциальные уязвимости в его управлении, а также риски возникновения инцидентов информационной безопасности.
Прогнозирование травматизма в автотранспортной сфере — составная часть более широкого направления: прогнозирования условий труда. Это направление является новым методом и находится в стадии становления. Однако в сравнении с существующими направлениями прогнозирования (демографического, фундаментальных исследований, экономического и т.п.) есть общие принципы, которые следует использовать. Общим является математический аппарат и собственно принцип. Самостоятельный источник информации для прогнозирования, его достоверность и места сосредоточения. По мнению большинства исследователей, наиболее надежен для прогнозирования травматизма — математический метод анализа.