По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

КОЛЛ-ЦЕНТР в автопарке: что это, для чего и почему выгодно

Егор Воробьёв автоблогер

Автобусные перевозки не отличаются от любого другого бизнеса из сферы услуг — ключевым моментом является полноценное взаимодействие с клиентом на всех этапах сотрудничества — от звонка для бронирования билета до отправки автобуса к месту назначения. В статье описаны современные технологии, которые позволяют упростить процессы по продаже, телефонии и многим другим бизнес-процессам.

К вам поступает одновременно несколько телефонных звонков: первый клиент хочет узнать часы работы, второй — уточнить маршрут поездки, а третий — забронировать билет. Параллельно звонят водители — им срочно нужна информация о количестве пассажиров на посадку, в это же время еще несколько звонков находятся в очереди, ожидая обратной связи. Знакомая картина? Наверняка многие читатели, кто занимается перевозками, вздохнут и кивнут.

Практически во всех автобусных компаниях важнейший канал продаж — бронирование по телефону. Половина пассажиров междугородных и международных маршрутов постоянно заказывают поездки именно по телефону.

Как это организовано? Если перевозчик небольшой, то руководитель часто сам отвечает на звонки о заказах или функции диспетчеров бронирования выполняют его родственники или друзья. Крупные перевозчики имеют специальные помещения для организации собственной, порой круглосуточной, телефонной службы, с постоянными сотрудниками.

Чаще всего далее все звонки отмечаются в разлинованной тетради (или в распечатке табличного редактора), которая служит информационным носителем о клиентах, бронировавших билеты. В чем минусы бумажных носителей?

Когда вы готовите документацию водителям на маршрут или заполняете финансовые ведомости, то вам предстоит копировать информацию из тетрадей в бланки документов, что отвлекает от работы и занимает много времени. Если же необходимо найти информацию о брони конкретного клиента (например, по просьбе пассажира об отмене или переносе даты поездки), придется перелистывать множество страниц в поисках нужного. А самое неприятное, что бумажный носитель со всей необходимой информацией может попросту потеряться. Поэтому во избежание рутинной поисковой работы и прочих неприятных и трудоемких процессов советуем обратить свои взоры на современный технический подход к решению этой проблемы.

Вся информация, накопленная на бумажных носителях, называется CRM (СиЭрЭм — от сокращения англоязычного понятия Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами). Сюда входят все взаимодействия с потребителями ваших услуг: начиная от бронирования билета до разбирательств в конфликтных ситуациях.

Для Цитирования:
Егор Воробьёв, КОЛЛ-ЦЕНТР в автопарке: что это, для чего и почему выгодно. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: