Прежде всего, ответим себе на вопрос — для чего мы внедряет современные автоматизированные системы управления Автотранспортным предприятием (далее АСУ АТП)?
Позволю себе сформулирыовать ответ на этот вопрос в виде постановки следующих целей:
● cокращение себестоимости перевозок и запасов по их обеспечению;
● повышение уровня технической готовности транспортных средств к перевозкам, сокращение затрат на его обеспечение;
● организация долгосрочного и адекватного планирования обновления и развития транспортного хозяйства;
● повышение производительности труда персонала автохозяйства, исключение дублирующих функций;
● повышение гибкости автохозяйства и его адаптивности в условиях изменения требований конечного потребителя к качеству транспортных услуг;
● повышение качества технического обслуживания и ремонта.
Итак, договоримся об исходном условии — если в ходе внедрения АСУ АТП, вам не удалось решить какую-либо из вышеперечисленных задач, это значит, что-то вы сделали не правильно или не в полном объеме. Исходя из этой установки, рассмотрим наиболее распространенные ошибки при внедрении АСУ АТП и пути их решения.
Прежде всего, сформулируйте свои ожидания. АСУ АТП — это не волшебна палочка и не золотая рыбка. У этой технологии есть свой диапазон решения задач. К примеру, АСУ АТП не сможет решать задачи управления цепями поставок, управления складской логистикой (процессы приемки и отгрузки ТМЦ), диспетчеризации подачи транспорта и работы с поставщиками (в части мониторинга сроков и качества поставляемых запасных частей). Эти задачи решают другие модули. АСУ АТП также не решит за вас вопросы организации вашего бизнеса в целом, в том числе, в секторе оказания услуг по перевозкам грузов и пассажиров. Если вы сами не можете сформулировать, какие задачи должно решать именно автотранспортное хозяйство, какие услуги оно должно оказывать, до какого уровня прозрачности процессов в автохозяйстве вы готовы пойти, то лучше вам и не начинать процесс автоматизации. Вы все равно останетесь недовольны.