По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Профессиональный дальнобойщик для ТЭК важнее директора

Еще с советских времен и до сих пор самой большой проблемой транспортной отрасли была и остается нехватка квалифицированных кадров. Рынок труда подвержен взлетам и падениям, а в настоящее время как раз наблюдается позитивная динамика разрешения проблем кадрового голода. И что удивительно, решению этих задач поспособствовали экономические трудности, решить которые по силам оказалось далеко не всем ТЭК, многие компании завершили свою деятельность, их бывшие водители теперь нуждаются в трудоустройстве. Будет ли это решением кадровой проблемы в стране на ближайшее время, каким видится рынок труда в транспортной отрасли в этом году и как на текущее положение вещей повлияла система «Платон», рассказывает в беседе с корреспондентом журнала «ГПА» исполнительный директор компании «К&K сервис» Роман Сергеевич Кравчук.

Увеличение кадрового спроса ГПА: Какие кадровые проблемы сегодня наиболее ощутимы?

РК: Во-первых, это проблема нехватки кадров и их квалифицированности. Сейчас средний возраст водителей, работающих на магистральных автопоездах, близок к 60 годам, а общая квалификация кадров и компетентность сотрудников не достигают должного уровня. Однако на конец 2019 г. ситуация с кадровым голодом обстоит лучше, чем 2–3 года назад.

Согласно нашим анализам ситуации и информации от рекрутинговых агентств, по состоянию на январь 2018 г. на одну вакансию в сфере автомобильных грузоперевозок претендовало 12 соискателей, а годом позже, в январе 2019 г., число предъявленных резюме выросло до 16.

В настоящее время повышение количества предъявляемых резюме связано с закрытием многих ТЭК и логистических компаний. И если раньше работодателям не хватало кадров еще и по причине того, что соискателей не устраивала маленькая зарплата, то сейчас в виду кризиса люди охотнее идут на должность с таким же уровнем заработной платы, что был год назад. Сохранилась тенденция закрытия частными перевозчиками своих бизнесов и возвращения к работодателям.

Система «Платон» и отсутствие заказов

ГПА: Комплекс проблем, послуживших причиной того, что многие транспортные компании покинули рынок, является интересной темой для анализа.

РК: Да, вы правы. При этом не стоит забывать, что ситуация на рынке грузоперевозок планомерно ухудшается еще и из-за сокращения поступления товаров и продуктов питания из Европы, вызванного Западными санкциями. В связи с этим в ближайшее время у России может остаться только одно направление для поставки в страну импортных товаров — Китай.

ГПА: А как обстоят дела с перевозками внутри страны?

РК: Внутрироссийские перевозки тоже вызывают пессимизм ввиду отсутствия развития в стране собственного производства. У нас сильная зависимость как экономики в целом, так и сферы грузоперевозок от скачков курса иностранной валюты. Проблема заключается в использовании европейской техники отечественными предприятиями, а также недостатке финансирования для расширения автопарка, его ремонта и обслуживания.

Для Цитирования:
Профессиональный дальнобойщик для ТЭК важнее директора. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: