Транспортный аудит является объективной диагностикой и анализом организации процесса эксплуатации транспорта на предприятии, включая:
● профилактику дорожно-транспортных происшествий;
● меры по снижению аварийности;
● экономические показатели;
● эффективность системы контроля, расчета и списания топлива;
● полноту оформляемой сопутствующей документации, при условии соблюдения действующего транспортного законодательства;
● прочие показатели автотранспортной составляющей бизнеса.
Для реализации планов АТП транспортный аудит необходимо проводить ежегодно — это помогает предприятиям стабилизироваться на рынке и сделать свой бюджет на транспорт более прозрачным. Также следует проводить внеплановый транспортный аудит при изменениях в структуре работы АТП, как например:
● комплексная оценка предприятия;
● смена лиц, ответственных за транспорт;
● снижение операционных и экономических показателей;
● перед плановой проверкой контролирующих государственных органов (подробнее см. ст. «Порядок проведения госпроверок и административных расследований на предприятиях». — Прим. ред.).
Если последующее за аудитом внедрение рекомендаций совместно с клиентом проводят сторонние специалисты — это является транспортным консалтингом.
Затраты на эксплуатацию автотранспорта таят в себе довольно широкий спектр разнообразных финансовых решений, и вряд ли можно найти АТП, где решены все проблемы данной статьи бюджета. Основные причины данных проблем в значительном завышении затрат. Основные из них:
● топливо;
● ремонтные работы;
● запчасти;
● шины;
● страховка.
Эти и некоторые другие статьи расходов кроются отнюдь не в злоупотреблениях ответственных за транспорт и закупки должностных лиц. Чаще всего причинами являются:
● недостаточный профессионализм должностных лиц;
● несовершенство системы контроля и управления автотранспортом;
● неэффективность организационной структуры;