В статье рассматривается проблема адаптации персонала в гостинице DoubleTree by Hilton Moscow — Marina. Автором проведен анализ текущего состояния адаптации гостиничного комплекса, отмечены слабые места программы адаптации.
Туризм является одной из ключевых отраслей экономики Вьетнама, и после пандемии спрос на путешествия активно восстанавливается. Так, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), по итогам 10 месяцев 2024 г. во Вьетнам прибыло около 177810 российских туристов — что на 81,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом заметен растущий интерес к экологически чистому отдыху и аутентичным формам размещения. В частности, по данным Российского союза туриндустрии, спрос на экоотели среди российских туристов в первой половине 2024 г. вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Таким образом, продвижение услуг экоотелей и хомстеев через интернет приобретает особую актуальность, позволяя привлекать целевую аудиторию и удовлетворять ее новые экологические запросы. Автором данного исследования рассматриваются ключевые понятия экоотеля и хомстея, современные цифровые тренды в продвижении туристских услуг, а также практические примеры развития экотуризма во Вьетнаме (с акцентом на курорт Нячанг) и существующие кейсы интернетпродвижения.
В статье рассматриваются инструменты продвижения гостиничных предприятий. Автором проведен анализ методов продвижения, их эффективности, отмечены критерии сегментации для разработки специальных предложений и выбора партнеров для создания эффективного партнерского маркетинга, а также выделены основные ошибки при разработке и использовании маркетинговых инструментов и их последствия.
Статья посвящена исследованию роли мобильных приложений онлайн-турагентств (OTA) как ключевого цифрового инструмента продвижения туристских продуктов. Анализируются тенденции роста доли брони с мобильных телефонов на глобальных платформах (Trip.com, Airbnb) и «супераппах» Юго-Восточной Азии (Traveloka, Yanolja), а также особенности их функциональной эволюции: от агрегатора бронирований к среде «планирование — бронь — опыт» с внедренными AI-рекомендациями и e-Visa-модулями. Особое внимание уделено конкурентным преимуществам приложений в языковой локализации, мультивалютной оплате и безопасности данных международных пользователей.
Данная статья представляет комплексное исследование роли событийных фестивалей в формировании туристской привлекательности Мурманской области как ведущего Арктического региона России. В работе проанализированы ключевые фестивальные мероприятия региона, включая Арктический фестиваль «Териберка», фестиваль северной культуры «Имандра», гастрономический фестиваль «Вкус Арктики» и другие значимые события. Исследование базируется на актуальных статистических данных, показывающих рекордный туристкий поток в регион в 2024 г., составивший 761тыс. человек. Методология включает анализ экономического воздействия событийного туризма, оценку социокультурных эффектов и изучение международного опыта развития фестивального туризма в арктических регионах. Результаты демонстрируют значительное влияние событийных мероприятий на региональную экономику, создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и формирование позитивного имиджа территории.
В данной статье анализируются российская и зарубежная практика организации молодежного туризма, рассматриваются особенности его организации и наиболее распространенные виды.
В статье рассматривается разработка комплексной программы развития гастрономического туризма в Азербайджане как стратегического инструмента диверсификации национальной экономики и укрепления международного имиджа страны. Проанализировано современное состояние туристской отрасли республики, которая демонстрирует устойчивый рост сувеличением турпотока до 2,6 млн туристов в 2024 г.
В статье рассматривается проблема отсутствия полноценной статистической базы в сфере круизного туризма в России. Автором проведен анализ текущего состояния пассажироперевозок водным транспортом в РФ, отмечен пробел в части сбора статистики по перевозкам водным транспортом с целью туризма. В качестве решения вопроса со сбором данных рассмотрена ГИС «Электронная путевка», дана ее характеристика и описание использования в отрасли туристских круизов.
В статье рассматриваются эффективные инструменты формирования устойчивой модели развития туризма в условиях растущего давления со стороны массового туризма. Анализируются практические, законодательные и инфраструктурные меры, направленные на сохранение окружающей среды, поддержку местных сообществ и устойчивое экономическое развитие. Выявлены подходы и решения, которые могут быть адаптированы другими странами с целью сбалансированного развития туристской отрасли.