По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48:001.92 DOI:10.33920/igt-1-2507-06

Анализ российской и зарубежной практики организации молодежного туризма

А. Р. Доморощенкова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва. E-mail: 1032210785@pfur.ru
О. Ю. Зевеке Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва. E-mail: O_zeveke@pfur.ru

В данной статье анализируются российская и зарубежная практика организации молодежного туризма, рассматриваются особенности его организации и наиболее распространенные виды.

Литература:

1. Теплова, Д. С. Молодежный туризм как объект научного исследования // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. — 2015. — № 5. — С. 121–124.

2. Морозов, М. А., Морозова, Н. С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. — 2018. — № 1. — С. 135–141.

3. Морозов, М. А., Морозова, Н. С. Оценка конкурентоспособности туристской дестинации на основе кластерного подхода // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2021. — № 11 (59). — С. 114–124.

4. Морозов, М. М., Савин, М. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях как способ продвижения турпродукта // Туризм и региональное развитие. — 2017. — С. 73–75.

5. Морозова, Н. С., Морозов, М. М. Информационное сопровождение туристского бизнеса // Туризм и региональное развитие: сборник статей. Смоленский гуманитарный университет. — Смоленск, 2016. — С. 60–64.

6. Фонова, Н. Г. Молодежный туризм: опыт и перспективы развития // European Social Science Journal. — 2017. — № 10. — С. 78–83.

1. Teplova, D. S. Youth tourism as an object of scientific research. Bulletin of the Russian New University. Series: Man and Society. 2015, No. 5, pp. 121–124.

2. Morozov, M. A., Morozova, N. S. New paradigm for the development of tourism and the hospitality industry in the digital economy. Bulletin of the Russian New University. Series: Man and Society. 2018, No. 1, pp. 135–141.

3. Morozov, M. A., Morozova, N. S. Assessing the competitiveness of a tourist destination based on the cluster approach. Bulletin of the Russian State University of Trade and Economics (RSTEU). 2021, No. 11 (59), pp. 114–124.

4. Morozov, M. M., Savin, M. A. Marketing communications in social networks as a way to promote a tourism product. In the collection: Tourism and regional development. 2017, pp. 73–75.

5. Morozova, N. S., Morozov, M. M. Information support of the tourism business. In the collection: Tourism and regional development collection of articles. Smolensk Humanitarian University. Smolensk, 2016, pp. 60–64.

6. Fonova, N. G. Youth tourism: experience and development prospects. European Social Science Journal. 2017, No. 10, pp. 78–83.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.05.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 31.05.2025.

Молодежный туризм — это особое направление в туристской сфере, ориентированное на молодых путешественников. В отличие от других категорий туристов, молодежь предпочитает насыщенные поездки, сочетающие различные виды активностей— от экскурсий и спорта до развлечений и общения.

Ключевая особенность молодежного туризма — необходимость учитывать не только интересы, но и бюджет этой аудитории. Поскольку большинство молодых людей ограничены в средствах, турпродукты для них должны быть не только увлекательными, но и доступными по цене. Это делает вопрос стоимости одним из самых важных при организации таких путешествий.

Путешествия для молодежи — это гораздо больше, чем просто способ отдохнуть или увидеть новые места. Они выполняют важную образовательную и воспитательную функцию, помогая:

- расширять кругозор через знакомство с культурным наследием;

- развивать ключевые жизненные навыки (критическое мышление, самостоятельность);

- совершенствовать коммуникативные способности;

- раскрывать творческий потенциал.

По своей сути молодежный туризм представляет собой мощный социальный институт формирования личности. В процессе путешествий молодые люди не только накапливают знания, но и вырабатывают собственную систему ценностей, учатся осмысленно воспринимать окружающий мир, осознавать значение исторической памяти [1, 6].

Таким образом, значение этого вида туризма выходит далеко за рамки возрастного сегмента туриндустрии — он становится важным этапом взросления и социализации молодого поколения.

Зарубежные страны демонстрируют высокий уровень развития молодежного туризма благодаря слаженной работе специализированных международных организаций. Среди ключевых структур, формирующих глобальную систему молодежного туризма, следует выделить:

- Международную федерацию социального туризма (FITS).

Для Цитирования:
А. Р. Доморощенкова, О. Ю. Зевеке, Анализ российской и зарубежной практики организации молодежного туризма. Гостиничное дело. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: