Дата поступления рукописи в редакцию: 20.05.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.05.2025.
Адаптация персонала в гостинице является ключевым фактором для создания благоприятных условий для сотрудника на рабочем месте, но при этом адаптация персонала — это сложный и многоэтапный процесс, который является важным аспектом любого предприятия. Слабо проработанная программа адаптации может негативно повлиять как на сотрудника, так и на предприятие в целом. Эффективная программа адаптации помогает сократить текучесть кадров и ускорить время вхождения новых сотрудников в рабочие процессы и коллектив.
Адаптация персонала — это процесс ознакомления и интеграции нового сотрудника в коллектив. Во время адаптации новый работник осваивается на новом для себя месте, знакомится со своими обязанностями и корпоративной культурой. Адаптация необходима не только для новых сотрудников в организации, но и при переходе работников на новые должности. Успешная программа адаптации решает следующие задачи: уменьшение стартовых издержек, снижение текучести кадров, быстрое достижение показателей эффективности труда, бесстрессовое вхождение сотрудников в коллектив [1].
Адаптация персонала является комплексным процессом, который направлен на эффективное включение новых сотрудников в организацию [2].
Целями адаптации являются:
- возможность более быстрого достижения каких-либо показателей в работе;
- уменьшение стартовых издержек;
- снижение у нового сотрудника неуверенности и тревожности;
- сохранение новых кадров в компании;
- снижение издержек по поиску нового персонала;
- формирование кадрового резерва [3].
Первичная адаптация — это процесс адаптации лиц, не имеющих трудового опыта. Такой человек включается в рабочий процесс впервые для себя.
Вторичная адаптация — это приспособление сотрудников, которые уже имеют опыт профессиональной деятельности, но переходящие на новую должность, со сменой деятельности или без нее.