По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ программы адаптации персонала в гостинице Doudle Tree by Hilton Moscow — Marina

М. А. Баранов Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032210005@pfur.ru
Т. В. Егорова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: egorova_tv@pfur.ru

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в гостинице DoubleTree by Hilton Moscow — Marina. Автором проведен анализ текущего состояния адаптации гостиничного комплекса, отмечены слабые места программы адаптации.

Литература:

1. Гонина, О. О. Актуальные аспекты эффективной системы адаптации пересола [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspektyeffektivnoy-sistemy-adaptatsii-personala/viewer (дата обращения: 15.05.2025).

2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2024. — 387 с.

3. Стартап-разработка онлайн-агрегатора туристских предложений со специализацией в лечебно-оздоровительном туризме / Н.Н. Балев, О.Ю. Зевеке// Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации: Материалы VI Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2024. — С. 3–6 [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80404308 (дата обращения: 15.05.2025).

4. Куренкова, В.Д. Основы управления вторичной адаптацией персонала [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-upravleniyavtorichnoy-adaptatsiey-personala / (дата обращения: 15.05.2025).

5. Актуальные аспекты эффективной системы адаптации персонала [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-effektivnoy-sistemyadaptatsii-personala/viewer / (дата обращения: 15.05.2025).

6. Сайт гостиничного комплекса DoubleTree by Hilton Moscow — Marina [Электронный ресурс]. — URL: https://doubletreemoscow.ru/ / (дата обращения:

1. Gonina, O. O. Actual aspects of an effective system of adaptation to oversalting. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-effektivnoy-sistemyadaptatsii-personala/viewer (accessed: 15.05.2025).

2. Bazarov, T. Yu. Psychology of personnel management: a tutorial. Moscow: Yurait, 2024, 387 p.

3. Balev, N. N., Zeveke, O. Yu. Start-up development of an online aggregator of tourist offers with a specialization in health and wellness tourism. In the collection: Modern approaches to improving the quality of service in the tourism and hospitality industry in the context of intercultural communication. Proceedings of the VI International scientific and practical conference. Ekaterinburg, 2024, рр. 3–6. Available at: https://elibrary.ru/item. asp?id=80404308 (accessed: 15.05.2025).

4. Kurenkova, V. D. Fundamentals of secondary personnel adaptation management. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-upravleniya-vtorichnoy-adaptatsieypersonala (accessed: 15.05.2025).

5. Actual aspects of an effective personnel adaptation system. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-effektivnoy-sistemy-adaptatsii-personala/ viewer (accessed: 15.05.2025).

6. Website of the hotel complex DoubleTree by Hilton Moscow — Marina. Available at: https://doubletreemoscow.ru/ (accessed: 15.05.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.05.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 23.05.2025.

Адаптация персонала в гостинице является ключевым фактором для создания благоприятных условий для сотрудника на рабочем месте, но при этом адаптация персонала — это сложный и многоэтапный процесс, который является важным аспектом любого предприятия. Слабо проработанная программа адаптации может негативно повлиять как на сотрудника, так и на предприятие в целом. Эффективная программа адаптации помогает сократить текучесть кадров и ускорить время вхождения новых сотрудников в рабочие процессы и коллектив.

Адаптация персонала — это процесс ознакомления и интеграции нового сотрудника в коллектив. Во время адаптации новый работник осваивается на новом для себя месте, знакомится со своими обязанностями и корпоративной культурой. Адаптация необходима не только для новых сотрудников в организации, но и при переходе работников на новые должности. Успешная программа адаптации решает следующие задачи: уменьшение стартовых издержек, снижение текучести кадров, быстрое достижение показателей эффективности труда, бесстрессовое вхождение сотрудников в коллектив [1].

Адаптация персонала является комплексным процессом, который направлен на эффективное включение новых сотрудников в организацию [2].

Целями адаптации являются:

- возможность более быстрого достижения каких-либо показателей в работе;

- уменьшение стартовых издержек;

- снижение у нового сотрудника неуверенности и тревожности;

- сохранение новых кадров в компании;

- снижение издержек по поиску нового персонала;

- формирование кадрового резерва [3].

Первичная адаптация — это процесс адаптации лиц, не имеющих трудового опыта. Такой человек включается в рабочий процесс впервые для себя.

Вторичная адаптация — это приспособление сотрудников, которые уже имеют опыт профессиональной деятельности, но переходящие на новую должность, со сменой деятельности или без нее.

Для Цитирования:
М. А. Баранов, Т. В. Егорова, Анализ программы адаптации персонала в гостинице Doudle Tree by Hilton Moscow — Marina. Гостиничное дело. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: