По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.487 DOI:10.33920/igt-1-2507-03

Специальные предложения и партнерский маркетинг как методы продвижения гостиничных предприятий

А. А. Дуплин Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032212684@pfur.ru
Т. В. Егорова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: egorova_tv@pfur.ru

В статье рассматриваются инструменты продвижения гостиничных предприятий. Автором проведен анализ методов продвижения, их эффективности, отмечены критерии сегментации для разработки специальных предложений и выбора партнеров для создания эффективного партнерского маркетинга, а также выделены основные ошибки при разработке и использовании маркетинговых инструментов и их последствия.

Литература:

1. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2025. — 212 с.

2. TravelLine — пакетные предложения в гостиницах: как разработать и внедрить за 9 шагов [Электронный ресурс]. — URL: https://www.travelline.ru/blog/paketnyepredlozheniya-v-gostinitsakh-kak-razrabotat-i-vnedrit-za-9-shagov/ (дата обращения: 03.05.2025).

3. Бекетова, О. Н., Зевеке, О. Ю., Самохина, П. В. Оценка социально-экономических эффектов развития туризма на региональном уровне: международная практика использования метода «затраты-выпуск», вызовы и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2024. — Т. 14. — № 11-1. — С. 264–274.

4. The Ins and Outs of Partnership Marketing for Hotels [Электронный ресурс].— URL: https://www.ezeeabsolute.com/blog/partnership-marketing-for-hotels/ (дата обращения: 03.05.2025).

5. Exploring Partnership Marketing Opportunities in Hospitality [Электронный ресурс]. — URL: https://esoftskills.com/hospitality/exploring-partnership-marketingopportunities-in-hospitality/ (дата обращения: 03.05.2025).

1. Marketing and sales in the hotel business: a textbook for universities. S. S. Skobkin. 3rd ed., corrected. and add. Moscow: Yurait Publishing House, 2025, 212 p.

2. TravelLine — Package offers in hotels: how to develop and implement in 9 steps. Available at: https://www.travelline.ru/blog/paketnye-predlozheniya-v-gostinitsakh-kakrazrabotat-i-vnedrit-za-9-shagov/ (accessed: 03.05.2025).

3. Beketova, O. N., Zeveke, O. Yu., Samokhina, P. V. Assessment of socio-economic effects of tourism development at the regional level: international practice of using the inputoutput method, challenges and prospects. Economy: yesterday, today, tomorrow. 2024, Vol. 14, No. 11-1, pp. 264–274.

4. The Ins and Outs of Partnership Marketing for Hotels. Available at: https://www.ezeeabsolute.com/blog/partnership-marketing-for-hotels/ (accessed: 03.05.2025).

5. Exploring Partnership Marketing Opportunities in Hospitality. Available at: https://esoftskills.com/hospitality/exploring-partnership-marketing-opportunities-inhospitality/ (accessed: 03.05.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.05.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 23.05.2025.

Современное гостиничное предприятие существует в условиях постоянной конкуренции. Для успешного функционирования на рынке гостинице требуется не только иметь качественный комплекс основных и дополнительных услуг, но и правильно продвигать их различными методами для разных сегментов гостей. Для этого гостиницы создают специальные предложения, позволяющие им реализовывать большее количество услуг. Другим выгодным инструментом продвижения является партнерский маркетинг, благодаря которому гостиницы имеют возможность предлагать услуги предприятий-партнеров, тем самым расширяя свое УТП.

Продвижение играет одну из ключевых ролей в повышении эффективности деятельности гостиницы. Оно способствует установлению отношений и налаживанию обратной связи с целевой аудиторией, повышению продаж и получению большей прибыли. Методы продвижения — это тактические и стратегические маркетинговые действия, прямо или косвенно способствующие укреплению позиций гостиничного предприятия на рынке.

Специальные предложения и партнерский маркетинг относятся к такому методу продвижения, как стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности гостей о предлагаемых услугах, создания необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового вида гостиничной услуги [1].

Согласно статистике, специальные предложения увеличивают доход гостиниц в среднем на 30%, заполняемость номеров в низкий сезон — на 10–25, ADR — на 5–10 и повторные бронирования на 10–20% (рис. 1). Партнерский маркетинг снижает CAC на 15–25%, увеличивает повторные бронирования — на 10–20 и повышает узнаваемость на 15–25% (рис. 2).

Специальное предложение — это набор гостиничных услуг, предоставляемый по специальной цене для определенной целевой аудитории. Чаще всего в них включено не толь ко проживание, но и дополнительные услуги: ужины, трансферы, спапроцедуры, экскурсии, поздний заезд и ранний выезд и мн. др. По данным компании TravelLine (рис. 3), гости чаще бронируют проживание с включенными услугами, то есть пакетные (специальные) предложения.

Для Цитирования:
А. А. Дуплин, Т. В. Егорова, Специальные предложения и партнерский маркетинг как методы продвижения гостиничных предприятий. Гостиничное дело. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: