Дата поступления рукописи в редакцию: 20.05.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.05.2025.
Современное гостиничное предприятие существует в условиях постоянной конкуренции. Для успешного функционирования на рынке гостинице требуется не только иметь качественный комплекс основных и дополнительных услуг, но и правильно продвигать их различными методами для разных сегментов гостей. Для этого гостиницы создают специальные предложения, позволяющие им реализовывать большее количество услуг. Другим выгодным инструментом продвижения является партнерский маркетинг, благодаря которому гостиницы имеют возможность предлагать услуги предприятий-партнеров, тем самым расширяя свое УТП.
Продвижение играет одну из ключевых ролей в повышении эффективности деятельности гостиницы. Оно способствует установлению отношений и налаживанию обратной связи с целевой аудиторией, повышению продаж и получению большей прибыли. Методы продвижения — это тактические и стратегические маркетинговые действия, прямо или косвенно способствующие укреплению позиций гостиничного предприятия на рынке.
Специальные предложения и партнерский маркетинг относятся к такому методу продвижения, как стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности гостей о предлагаемых услугах, создания необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового вида гостиничной услуги [1].
Согласно статистике, специальные предложения увеличивают доход гостиниц в среднем на 30%, заполняемость номеров в низкий сезон — на 10–25, ADR — на 5–10 и повторные бронирования на 10–20% (рис. 1). Партнерский маркетинг снижает CAC на 15–25%, увеличивает повторные бронирования — на 10–20 и повышает узнаваемость на 15–25% (рис. 2).
Специальное предложение — это набор гостиничных услуг, предоставляемый по специальной цене для определенной целевой аудитории. Чаще всего в них включено не толь ко проживание, но и дополнительные услуги: ужины, трансферы, спапроцедуры, экскурсии, поздний заезд и ранний выезд и мн. др. По данным компании TravelLine (рис. 3), гости чаще бронируют проживание с включенными услугами, то есть пакетные (специальные) предложения.