Гостиничный бизнес, столкнувшись с пандемией коронавируса, получил такую степень неопределенности, которая даже после частичного восстановления экономики и возвращения хотя бы внутреннего туризма так сильно изменила гостиничную индустрию, что те тренды и перспективы развития, которые существовали в допандемийный период, претерпели значительные изменения. Цели гостиничных предприятий остались теми же — получение прибыли и расширение своего присутствия на рынке гостиничных услуг, а вот направления деятельности по их достижению стали сильно отличаться от тех, которые были еще в 2019 г. Основные компоненты, которых коснулись эти изменения, — это работа с финансовыми и человеческими ресурсами, а также уклон в применение и развитие новых технологий, т. е. информационно-технического потенциала. Причиной стала смена акцента с увеличения выручки гостиничных предприятий в сторону снижения затрат. Кадровый потенциал гостиничного предприятия получил возможность развития через пересмотр требований к вакансиям и нормам по выполнению бизнес-процессов в гостинице. Так, стандарты будут носить более мягкий и адаптационный характер, а объем выполняемых функций для одной должности может расшириться. Кроме того, все больший акцент будет сделан на сотрудников, которые более эффективно осваивают новые технологии, в том числе и для дистанционного обслуживания гостей. Финансовый потенциал гостиницы может развиваться только при постоянном применении логистического подхода, а именно постоянного мониторинга затрат для их снижения, использование кадров как главного ресурса организации с целью постоянного их развития. Надо сказать, что правила логистики уже полностью перешли в область гостеприимства— обслужить нужного гостя в нужное время, в нужном месте, оказать необходимое количество услуг нужного качества с минимальными затратами, используя индивидуальный подход.