Подготовка труда персонала представляет собой одну из наиболее важных сфер жизни гостиничного предприятия, которое способно многократно повысить эффективность его работы, а понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Для того чтобы усовершенствовать управление персоналом, существуют различные методы и пути. Так как проблемы в области управления персоналом, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства предприятий, то поэтому данная тема является актуальной [1]. Гостиничная деятельность является активно развивающейся отраслью экономики, а международный гостиничный бизнес в настоящее время характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому гостеприимство уже давно является сферой деятельности, где занято большое количество сотрудников. Именно в гостиничной деятельности персонал является важным ресурсом организации, потому что большая часть предоставляемой гостиничной услуги проходит через сотрудников гостиничного предприятия. Поэтому особую важность приобретает подбор нового персонала и пути совершенствования работы уже занятого на местах. От качества подбора сотрудников и расстановки их в системе предприятия зависит успех работы предприятия в целом.
Целью исследования является анализ технологии подготовки управленцев и линейных сотрудников в индустрии гостеприимства.
Методологией, на основе которой было проведено исследование в данной работе, является теоретический метод, включающий обобщение и анализ проблематики.
Результаты исследования. Система управления персоналом представляет собой связанные друг с другом элементы, которые составляют единое целое и выполняют функции по управлению персоналом. Система управления персоналом реализуется в нормативных документах предприятия, бизнес-плане, положении об оплате труда, положении кадровых служб и т. д. Управление персоналом является наиболее важной сферой в деятельности гостиничного предприятия, поскольку способно во много раз повысить эффективность его работы. Проанализировав данную проблематику, можно сказать, что главным недостатком является то, что чаще всего гостиничные предприятия сталкиваются с недостаточно высоким уровнем квалификации сотрудников, отсутствием корпоративной культуры, ошибками при планировании персонала.