По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378:[640.4+338.486] DOI:10.33920/igt-2-2112-05

Технологии подготовки управленцев и линейных сотрудников в индустрии гостеприимства

Демчук Кира Викторовна студент 2-го курса магистратуры, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., 21, к. 1
Р. Н. Ушаков ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», e-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

Данная статья посвящена важности проведения обучения и обучающих мероприятий для персонала в индустрии гостеприимства. В статье рассматриваются некоторые из функций системы управления человеческими ресурсами, преимущества обучения персонала как для сотрудников, так и для руководителей и организаций. В тексте также представлена статистика по теме. Предложены конкретные пути совершенствования с целью устранения недостатков и для повышения эффективности работы гостиниц в целом. Особую важность при планировании и управлении персоналом приобретает подбор нового персонала и пути совершенствования работы уже занятого на местах. Актуальность статьи обуславливается низким процентом вовлеченности гостиниц Российской Федерации в развитие и формирование стабильной системы обучения персонала. Гостиницы занимают достаточно важное место в социальной сфере страны и предоставляют туристам комфортное проживание и питание, чем удовлетворяют их первостепенные потребности. Если рассматривать гостиницу как бизнес, то обслуживающий персонал, а точнее хорошо квалифицированные сотрудники, является своего рода прибылью. В любой работе важнейшим ресурсом остается человек. Гостиницы проектируются и строятся человеком, в них создаются комфортные условия как для отдыха, так и для работы. Но на этом деятельность организации не заканчивается. Следующий шаг — набор персонала. Как известно, хороший персонал — это 80 % успеха в любой организации. Поэтому очень важно, чтоб каждый сотрудник был достаточно квалифицирован. Именно отношение персонала к гостю делает его отношение к гостинице. Систематизированная, стандартизированная и четкая работа квалифицированного персонала гарантирует успешную деятельность гостиницы. Вопрос качественного обслуживания является достаточно актуальным.

Литература:

1. Донскова, Л.И. Сервис как социальный феномен: концепция и технология управления: дис. … д-ра соц. наук; Алтайский гос. техн. ун-т имени И. И. Ползунова. — Барнаул, 2016. — 355 с.

2. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. — М.: ФОРУМ, 2018. — 209 с.

3. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. — М.: Форум, 2019. — 368 c.

4. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; под общ. ред. проф., д. э. н. Ж.А. Романович. — М.: Дашков и К, 2018. — 284 c.

5. Кирсанов, М.И. Управление персоналом современного предприятия: учебное пособие. — СПб.: Грета, 2016 — С. 347.

6. Коннова, М.В., Шмарков, М.С. Кадровая политика как фактор конкурентоспособности предприятия индустрии туризма / Под ред. Л.И. Малявкиной // Экосистема цифровой экономики: проблемы, реалии и перспективы: Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. — 2018. — С. 79–85.

7. Коннова, М.В., Шмарков, М.С. Специфика маркетинга-менеджмента в индустрии туризма / Отв. ред. Л.А. Ружинская // Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 5-й Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, 15 ноября 2018 г., Рязань. — Рязань: Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2018. — С. 212.

8. Коннова, М.В., Шмарков, М.С. Функции и современные направления формирования профессионализма персонала предприятия туристской индустрии // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. — Казань: Печать-сервис XXI век, 2018. — С. 302–306.

9. Кудряшов, В.С., Мосеева, Е.А. Основы формирования системы обучения персонала организации // Juvenis scientia. — 2017. — № 2 [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/osnovyformirovaniya-sistemy-obucheniya-personala-organizatsii/.

10. Лайко, М.Ю., Кобяк, М.В., Латкин, А.Н., Ильина, Е.Л. Экономика и управление гостиничным предприятием. — М.: КНОРУС, 2019. 160 с.

11. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие. — М.: КноРус, 2021. — 250 с. ISBN 978-5-406-05389-8. [Электронный ресурс]. — URL: https://book.ru/ book/938298/.

12. Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: учебное пособие / Макринова Е.И., Васильев А.Г., Васильева А.С. — СПб.: Троицкий мост, 2019. — 208 с.

13. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С.Пономаренко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 202 c.

14. Сизова Е., Сизов А. Карманный справочник великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала. — М., 2017. — С. 54.

15. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов. — М.: ГроссМедиа, 2018. — С. 350.

1. Donskova, L. I. Servis kak social’nyj fenomen: koncepciya i tekhnologiya upravleniya: dis. … d-ra sociol. nauk. L. I. Donskova; Altajskij gos. tekhn. un-t imeni I. I. Polzunova. Barnaul, 2016, 355 р.

2. Zajceva, N.A. Upravlenie personalom v gostinicah: ucheb. posobie. M.: FORUM. 2018,209 р.

3. Zajceva, N.A. Menedzhment v servise i turizme: uchebnoe posobie. M.: Forum. 2019, 368 р

4. Kalachev, S. L. Servisnaya deyatel’nost’: uchebnik. ZH.A. Romanovich, S. L. Kalachev; pod obshch. red. prof., d. e. n. ZH.A. Romanovich. M.: Dashkov i K. 2018, 284 рc.

5. Kirsanov, M.I. Upravlenie personalom sovremennogo predpriyatiya: uchebnoe posobie. — SPb.: Greta, 2016 — S. 347.

6. Konnova, M.V., SHmarkov, M. S. Kadrovaya politika kak faktor konkurentosposobnosti predpriyatiya industrii turizma // Ekosistema cifrovoj ekonomiki: problemy, realii i perspektivy. Sbornik nauchnyh trudov nacional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii. pod red. L . I.Malyavkinoj. 2018, рр. 79–85.

7. Konnova, M.V., SHmarkov, M. S. Specifika marketinga-menedzhmenta v industrii turizma. Tendencii i problemy razvitiya industrii turizma i gostepriimstva: materialy 5-jMezhregional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, 15 noyabrya 2018 g., Ryazan’ / otv. red. L.A. Ruzhinskaya. Ryazan’: Ryaz. gos. un-t imeni S.A. Esenina. 2018, р. 212.

8. Konnova, M.V., SHmarkov, M. S. Funkcii i sovremennye napravleniya formirovaniya professionalizma personala predpriyatiya turistskoj industrii. Aktual’nye problemy razvitiya turizma i industrii gostepriimstva: sbornik nauchnyh trudov mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii. Kazan’: Pechat’-servis XXI vek, 2018, рр. 302–306.

9. Kudryashov, V. S., Moseeva E.A. Osnovy formirovaniya sistemy obucheniya personala organizacii. Juvenis scientia, 2017. № 2 [Elektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovyformirovaniya-sistemy-obucheniya-personalaorganizatsii/.

10. Lajko, M.YU., Kobyak, M.V., Latkin, A.N., Il’ina E. L. Ekonomika i upravlenie gostinichnym predpriyatiem. M.: KNORUS. 2019. 160 s.

11. Lukashevich, V.V. Osnovy upravleniya personalom: uchebnoe posobie. M.: KnoRus, 2021, р. 250. ISBN 978-5-406-05389-8. [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://book.ru/ book/938298/. Tekst: elektronnyj.

12. Makrinova, E. I. Upravlenie personalom v gostinichnom menedzhmente: uchebnoe posobie. Makrinova E. I., Vasil’ev A.G., Vasil’eva A. S. SPb.: Troickij most. 2019, 208 р.

13. Reznik, G.A. Servisnaya deyatel’nost’: uchebnik. G.A. Reznik, A. I. Maskaeva, YU. S.Ponomarenko. M.: NIC INFRA-M. 2018, р. 202.

14. Sizova, E., Sizov, A. Karmannyj spravochnik velikogo rukovoditelya, ili 55 idej po motivacii personala. M., 2017, р. 54.

15. SHapiro, S.A. Upravlenie chelovecheskimi resursami: uchebnoe posobie dlya vuzov.M.: GrossMedia. 2018, р. 350.

Подготовка труда персонала представляет собой одну из наиболее важных сфер жизни гостиничного предприятия, которое способно многократно повысить эффективность его работы, а понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Для того чтобы усовершенствовать управление персоналом, существуют различные методы и пути. Так как проблемы в области управления персоналом, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства предприятий, то поэтому данная тема является актуальной [1]. Гостиничная деятельность является активно развивающейся отраслью экономики, а международный гостиничный бизнес в настоящее время характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому гостеприимство уже давно является сферой деятельности, где занято большое количество сотрудников. Именно в гостиничной деятельности персонал является важным ресурсом организации, потому что большая часть предоставляемой гостиничной услуги проходит через сотрудников гостиничного предприятия. Поэтому особую важность приобретает подбор нового персонала и пути совершенствования работы уже занятого на местах. От качества подбора сотрудников и расстановки их в системе предприятия зависит успех работы предприятия в целом.

Целью исследования является анализ технологии подготовки управленцев и линейных сотрудников в индустрии гостеприимства.

Методологией, на основе которой было проведено исследование в данной работе, является теоретический метод, включающий обобщение и анализ проблематики.

Результаты исследования. Система управления персоналом представляет собой связанные друг с другом элементы, которые составляют единое целое и выполняют функции по управлению персоналом. Система управления персоналом реализуется в нормативных документах предприятия, бизнес-плане, положении об оплате труда, положении кадровых служб и т. д. Управление персоналом является наиболее важной сферой в деятельности гостиничного предприятия, поскольку способно во много раз повысить эффективность его работы. Проанализировав данную проблематику, можно сказать, что главным недостатком является то, что чаще всего гостиничные предприятия сталкиваются с недостаточно высоким уровнем квалификации сотрудников, отсутствием корпоративной культуры, ошибками при планировании персонала.

Для Цитирования:
Демчук Кира Викторовна, Р. Н. Ушаков, Технологии подготовки управленцев и линейных сотрудников в индустрии гостеприимства. Гостиничное дело. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: