По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332 DOI:10.33920/igt-2-2112-06

ESG трансформация и развитие гостиничного бизнеса

Мухоморова Ирина Викторовна канд. экон. наук, доцент экономического факультета, ФБГОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, e-mail: mukhomorova@ mail.ru

Бизнес, следующий принципам экологического, социального и корпоративного управления, в настоящее время является более привлекательным для потенциальных инвесторов и сотрудников. ESG-трансформация на международном уровне практически происходит в различных отраслях и сферах бизнеса. В этой связи гостиничному бизнесу необходимо определить соответствующие целям устойчивого развития конкретные критерии ESG-эффективности, которые станут основой для привлечения инвестиций на основе сформированных отраслевых рейтингов. Осуществление ESG-трансформации потребует объединения профессионалов и собственников гостиничного бизнеса для выработки общих критериев соответствия ESG-повестке. Необходимость разработки критериев ESG-эффективности в индустрии гостеприимства определяется и связана с готовностью входить в ESG-трансформацию, учитывая необходимость дополнительной финансовой нагрузки и скорейшего восстановления после пандемии. Экологические критерии связаны с использованием зеленых технологий в функционировании отелей, вопросами энергоэффективности, ресурсосбережения и потребуют сокращения потребления энергии в процессе эксплуатации гостиничного предприятия. Социальные направлены во внутреннюю и внешнюю среду гостиницы. Социально ориентированные критерии для ESG-рейтинга отелей — самый сложный объект для согласования профессионалами гостиничной индустрии с учетом разнообразия гостиничных предприятий и их локаций. Критерии качественного управления обязаны включать корпоративное управление и корпоративное поведение. Кроме того, такие изменения коснутся и потребителей гостиничных услуг, которым понадобится время, для того чтобы понять суть и значение ESG-трансформации. Для осуществления такой трансформации определяется вовлеченность государства в достижение целей устойчивого развития в гостиничной индустрии в России и его заинтересованность в ESG-трансформации гостиничного бизнеса, а также риски.

Глобальные цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций несут в себе новую философию бизнеса и задают тренд ESG, в котором собраны ответственность за E — Environmental как окружающую среду, S — Social как социальную сферу в широком понимании, G — Governanse как качественное управление, в том числе корпоративное. Сегодня уже существует уверенность в том, что ESG-трансформация окажет влияние на всю мировую экономику и бизнес, в том числе и в Российской Федерации. Вовлеченность российских предприятий в ESG-процессы находится в начальной стадии и часто носит вынужденный характер для соответствия уже существующим требованиям к чистоте и ответственности бизнеса. Кроме того, в экономически развитых странах и без того стремительное развитие данной повестки ускорилось в период пандемии, принося новый опыт и возможность развивать лучшие ESG-практики.

Отечественный бизнес, не ориентированный на экспорт сырья, продукции и услуг, пока наблюдает за развитием событий, одновременно оценивая перспективу и масштабы технологических изменений и сопоставляя их с прогнозируемыми финансовыми и нефинансовыми результатами деятельности. Проведенный журналом Forbes опрос россиян дал показательные результаты, согласно которым 56% просто незнакомы с термином «устойчивое развитие», а в процессы ESG-трансформации вовлечены только 2,8 % населения, понятно, что это представители крупного бизнеса. Такая неинформированность граждан как потребителей продукции и услуг сдерживает в целом решение вопросов ESG-трансформации отраслей экономики и даже отдельных предприятий.

Вынужденное замедление экономических процессов в период пандемии обострило конкуренцию в процессе восстановления экономики на межгосударственном, территориальном, отраслевом уровнях и в различных сферах деятельности. Вместе с этим сложился устойчивый тренд роста ответственного инвестирования, учитывающий приверженность компаний ESG-повестке, что в конечном итоге повлияет на их доходность и капитализацию в перспективе.

Для Цитирования:
Мухоморова Ирина Викторовна, ESG трансформация и развитие гостиничного бизнеса. Гостиничное дело. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: