Пандемия коронавируса не только изменила сам процесс обслуживания гостя в отеле, но и поставила гостиницу перед выбором оставаться на рынке гостиничных услуг, подстраиваться под новые условия работы, новые взаимодействия с гостями и партнерами или уходить с рынка.
Тем ценнее стало прогнозирование— определение того пути развития гостиницы и гостиничной цепи, которое позволит не только остаться на рынке, но и защитить свою конкурентную позицию. Выявление трендов в гостиничном бизнесе на основе постоянно обновляющихся условий работы и векторов развития гостиничной индустрии — наиболее важная с точки зрения получения прибыли и сохранения рабочих мест задача на сегодня для гостиничного предприятия.
Цель исследования — максимально подробно и аргументировано определить то, что будет влиять на дальнейшее состояние и развитие рынка гостиничных услуг, а также выявить ресурсы гостиницы, которые позволят удержаться на рынке в новых условиях, а в дальнейшем и получить развитие и увеличение величин показателей деятельности гостиничного предприятия.
Материалами для определения основных трендов явился, в частности, Первый студенческий туристический конгресс, состоявшийся 21–22 октября 2021 г., где участниками панельной дискуссии «Современные технологии управления гостеприимством» в лице К. Горяинова, В. Прасова, С.Иванова, С. Буровой, А. Волова и С. Саруханяна активно предлагались тренды в гостиничном бизнесе.
Так, было высказано предположение об изменении требований к сотрудникам гостиниц в сторону большей лояльности, гибкого графика, с одной стороны, и сокращения количества сотрудников на один номер в гостинице с увеличением функциональных обязанностей каждого сотрудника — с другой. Было высказано предположение об усилении роли дистанционного обслуживания с помощью приложений, сайта и прочих информационных технологий и адаптации сотрудников через взаимодействие с гостем в этом новом формате.
Следующим трендом было названо, безусловно, снижение затрат не только на фонд заработной платы персонала, но и на всевозможные технические устройства, используемые отелем. Вместе с тем в связи с переходом на формат долгосрочного проживания не только в курортных и загородных, но и городских отелях с акцентом на деловой туризм возросла необходимость в организации досуга гостя на территории отеля с учетом этой специфики и потребность гостя в более высокой скорости и качестве Интернета.