По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378:[640.4+338.486] DOI:10.33920/igt-2-2112-04

Обучение персонала в гостиничном бизнесе в условиях COVID-19 с применением новых технологий: риски и возможности

Мифтахова Алиса Александровна студент 2-го курса магистратуры по специальности «гостиничное дело», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Российская Федерация, г. Москва, 117997, Стремянный пер., д. 36, email: Miftasha98@gmail.com
Смахтина Мария Дмитриевна студент 2-го курса магистратуры по специальности «гостиничное дело», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова», Российская Федерация, г. Москва, 117997, Стремянный пер., д. 36, email: Mashasma@mail.ru
Тарасенко Эльвира Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д.36, доцент департамента туризма и гостиничного бизнеса, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». Российская Федерация, г. Москва, 125167, пр-т Ленинградский, д. 49/2

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты и описана роль персонала и кадровой службы в индустрии гостеприимства, которая отвечает за управление человеческими ресурсами в гостиничном предприятии. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире имеет смысл внедрение инновационных подходов к такой важной составляющей деятельности кадровой службы, как подготовка и переподготовка персонала. Данные внедрения должны быть не только эффективными, но и безопасными для здоровья всех сотрудников.

Литература:

1. Переверзев, М. В. История и теория подготовки специалистов гостиничной и туристской сферы. — Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», 2020. — 343 с.

2. Олейник, А. С. Персонал-технологии и обучение персонала в гостиничном бизнесе // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2020 г. — М.: Русайнс, 2020. — С. 194–202.

3. Бунеева, Р. И. Тенденции развития рынка труда в период пандемии / Р. И. Бунеева, Н. Н. Звягина, Г. И. Поленникова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2021. — № 3 (88). — С. 176–186. DOI 10.21295/2223-5639-2021-3-176-186.

4. Войтова, И. А. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников гостиничного бизнеса // Развитие профессионализма. — 2018. — № 1 (5).— С. 75–77.

5. Скабеева, Л. И. Современные аспекты и тренды подготовки кадров для гостиничной отрасли / Л. И. Скабеева, Л. Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. — 2019.— Т. 13, № 1 (83). — С. 84–99. DOI 10.24411/1995-042X-2019-10107.

6. Ушаков, Р. Н. Проблемы и перспективы подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки «гостиничное дело» с позиции гостиничной индустрии / Р.Н.Ушаков, А. Н. Макарова // Сервис в России и за рубежом. — 2020. — Т. 14. — № 4 (91).— С.123–134. DOI 10.24411/1995-042X-2020-10411.

1. Pereverzev, M. V. Istoriya i teoriya podgotovki specialistov gostinichnoj i turistskoj sfery.— YAlta: Gumanitarno-pedagogicheskaya akademiya (filial) FGOU VO "Krymskij federal’nyj universitet imeni V. I. Vernadskogo". 2020, 343 р.

2. Olejnik, A. S. Personal-tekhnologii i obuchenie personala v gostinichnom biznese. Strategii i sovremennye trendy razvitiya predpriyatij turistskogo i gostinichnogo biznesa: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Moskva, 24 aprelya 2020 g. M.: Rusajns. 2020, рр. 194–202.

3. Buneeva, R. I. Tendencii razvitiya rynka truda v period pandemii. R. I. Buneeva, N.N.Zvyagina, G. I. Polennikova. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperacii, ekonomiki i prava. 2021, no. 3 (88), рр. 176–186. DOI 10.21295/2223-5639-2021-3-176-186.

4. Vojtova, I. A. Psihologicheskie osobennosti professional’noj deyatel’nosti sotrudnikov gostinichnogo biznesa. Razvitie professionalizma. 2018, no. 1 (5). рр. 75–77.

5. Skabeeva, L. I. Sovremennye aspekty i trendy podgotovki kadrov dlya gostinichnoj otrasli. L. I. Skabeeva, L. L. Duhovnaya. Servis v Rossii i za rubezhom. 2019, no. 13, 1 (83), рр.84–99. DOI 10.24411/1995-042X-2019-10107.

6. Ushakov, R. N. Problemy i perspektivy podgotovki bakalavrov i magistrov po napravleniyu podgotovki "gostinichnoe delo" s pozicii gostinichnoj industrii. R. N. Ushakov, A. N. Makarova. Servis v Rossii i za rubezhom. 2020, no. 14, 4 (91), рр. 123–134. DOI 10.24411/1995-042X-2020-10411.

Любая компания рано или поздно сталкивается с такими процедурами, как подготовка новых сотрудников к работе или переподготовка действующего персонала. В индустрии гостеприимства данная проблема наиболее актуальна в связи с некоторыми факторами:

• в связи с высокой текучестью кадров (особенно линейного персонала гостиниц) предприятиям приходится регулярно проводить обучающие процедуры для новых сотрудников;

• гостиничная индустрия развивается крайне быстро в связи с большим спросом, поэтому постоянное внедрение новых технологий и инноваций неизбежно [1].

Как правило, ответственным за проведение подготовки и переподготовки сотрудников является отдел по управлению человеческими ресурсами — кадровая служба (HR department — Human resource department).

В связи с аутсорсингом некоторых служб, по управлению человеческими ресурсами в том числе, некоторые предприятия нанимают специализированные агентства, которые отвечают за подбор персонала, а также за его обучение и повышение квалификации.

В ряд функций кадровой службы входят следующие [2]:

• соответствие всех условий трудовому кодексу страны, в которой осуществляется деятельность;

• поиск персонала;

• подготовка персонала;

• ведение документации по доходам, налогам и прочим операциям сотрудников;

• оплата труда и прочие компенсации;

• регулирование взаимодействий между работодателем и персоналом;

• регулярные аттестационные процедуры / повышение квалификации / переподготовка персонала.

Одной из основных составляющих управления человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе является подготовка и переподготовка персонала, так как именно сотрудники гостиницы играют одну из ключевых ролей в успехе деятельности предприятия. Традиционно данный процесс представляет собой изучение материала и прохождение итогового тестирования. В условиях пандемии данный процесс в большинстве случаев происходит дистанционно, и такая практика завоевала свою нишу в большинстве отелей. Однако стоит отметить, что такой метод подготовки/переподготовки персонала в некоторых отелях был признан неэффективным, а полный перевод данного процесса в онлайн делает его еще менее продуктивным и снижает эффективность получения знаний до минимума. Также стоит отметить, что отсутствует возможность применения новых умений на практике, т.е. сотрудник сможет применить свои навыки только непосредственно на рабочем месте [4].

Для Цитирования:
Мифтахова Алиса Александровна, Смахтина Мария Дмитриевна, Тарасенко Эльвира Владимировна, Обучение персонала в гостиничном бизнесе в условиях COVID-19 с применением новых технологий: риски и возможности. Гостиничное дело. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: