Любая компания рано или поздно сталкивается с такими процедурами, как подготовка новых сотрудников к работе или переподготовка действующего персонала. В индустрии гостеприимства данная проблема наиболее актуальна в связи с некоторыми факторами:
• в связи с высокой текучестью кадров (особенно линейного персонала гостиниц) предприятиям приходится регулярно проводить обучающие процедуры для новых сотрудников;
• гостиничная индустрия развивается крайне быстро в связи с большим спросом, поэтому постоянное внедрение новых технологий и инноваций неизбежно [1].
Как правило, ответственным за проведение подготовки и переподготовки сотрудников является отдел по управлению человеческими ресурсами — кадровая служба (HR department — Human resource department).
В связи с аутсорсингом некоторых служб, по управлению человеческими ресурсами в том числе, некоторые предприятия нанимают специализированные агентства, которые отвечают за подбор персонала, а также за его обучение и повышение квалификации.
В ряд функций кадровой службы входят следующие [2]:
• соответствие всех условий трудовому кодексу страны, в которой осуществляется деятельность;
• поиск персонала;
• подготовка персонала;
• ведение документации по доходам, налогам и прочим операциям сотрудников;
• оплата труда и прочие компенсации;
• регулирование взаимодействий между работодателем и персоналом;
• регулярные аттестационные процедуры / повышение квалификации / переподготовка персонала.
Одной из основных составляющих управления человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе является подготовка и переподготовка персонала, так как именно сотрудники гостиницы играют одну из ключевых ролей в успехе деятельности предприятия. Традиционно данный процесс представляет собой изучение материала и прохождение итогового тестирования. В условиях пандемии данный процесс в большинстве случаев происходит дистанционно, и такая практика завоевала свою нишу в большинстве отелей. Однако стоит отметить, что такой метод подготовки/переподготовки персонала в некоторых отелях был признан неэффективным, а полный перевод данного процесса в онлайн делает его еще менее продуктивным и снижает эффективность получения знаний до минимума. Также стоит отметить, что отсутствует возможность применения новых умений на практике, т.е. сотрудник сможет применить свои навыки только непосредственно на рабочем месте [4].