В последнее время много говорится о том, что отели из средств размещения превращаются как минимум в субъекты туристического рынка и бизнеса, а как максимум — становятся субъектами глобальной экономики впечатлений. Этот процесс абсолютно объективен, характерен и органичен современным экономическим и культурным реалиям, отражающим целый ряд трендов и особенностей. Говоря о них, нельзя пройти мимо технологии распределенного реестра, более известной как блокчейн.
В текущем году на гостиничном рынке России явно усилился интерес к теме Revenue Management (управление доходами). Сразу несколько активных участников рынка — консультантов и ИТ-компаний анонсировали новые учебные мероприятия и разработку соответствующих ИТ-решений. Это естественно, ведь сегодня в развитых странах Revenue Management является одной из самых быстро развивающихся цифровых технологий в маркетинге различных отраслей, но в первую очередь в области гостеприимства, общественного транспорта и развлечений.
Затраты на электроэнергию и воду, то есть на коммунальные услуги, составляют 20–25% от совокупных расходов отельеров и рестораторов ежемесячно. Между тем использование современного оборудования и осознанный подход к ресурсопотреблению позволяют сократить эту сумму как минимум на треть, причем без ущерба для бизнеса и потребителей. Как? В этом помогут простые рекомендации специалистов, в том числе IEK GROUP, одного из крупнейших производителей и поставщиков электротехники и светотехники.
Финансовый порог для вхождения в гостиничный бизнес благодаря такому бюджетному сегменту, как хостелы (данное понятие на уровне закона появилось в России лишь в 2015 году), стал намного ниже. Однако не менее важный вопрос: начинать ли самому с нуля или же воспользоваться готовым, хорошо зарекомендовавшим себя брендом? Дело в том, что франчайзеры, как правило, предлагают не только известное имя, но и выстроенную бизнес-систему, рекламную поддержку, доскональный бизнес-план и, наконец, подробный консалтинг на всех этапах открытия хостела.
Отечественная индустрия гостеприимства становится все более вовлеченной в глобальную систему hospitality. Вместе с тем уровень знания английского языка у нас остается на довольно низком уровне. К тому же западный менеджмент значительно отличается от российских стандартов. Все это приводит к тому, что в нашей глубинке кадровик небольшого отеля или хостела зачастую не знает, как толком перевести резюме соискателя, — ведь сегодня многие выпускники получают практику за границей, да и специалисты, претендующие на руководящие должности, совершенно свободно мигрируют в поисках работы между Средиземноморьем, Азиатско-Тихоокеанским регионом и нашим, к примеру, Дальним Востоком.
Хорошая горничная не выдумывает, но знает хотя бы несколько вариантов заправки кровати. Чтобы создать гостям настроение и получить моральное право на чаевые. Зачастую растроганные клиенты, видя всевозможных «лебедей», отдают должное труду горничной. Так, один из видов заправки кровати — «французский конвертик», наиболее распространенный в теплых южноевропейских странах.
Black Sea Hospitality Club — это профессиональное международное содружество экспертов HoReCa. Его миссия — поддержка малого и среднего бизнеса, отельеров и рестораторов Черноморского побережья, реализация новых и развитие существующих проектов, а также обучение профессионалов. Впрочем, имя Анастасии Мутли, операционного директора BSHClub, хорошо известно игрокам рынка далеко за пределами Крыма и Краснодарского края. Она является непременным участником выставки HoReCa by Kazan. В этом году форум состоится 24–26 октября, и г-жу Мутли снова ждут в столице Республики Татарстан.
«Третья столица России» — именно так в 2005 году назвал ее Владимир Путин на праздновании 1000-летия Казани. Действительно, главный город Республики Татарстан является одним из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров нашей страны. Благодаря выгодному географическому расположению Казань издавна служила торговым посредником между Востоком и Западом. И неудивительно, что сегодня этот мегаполис на Волге принимает большое количество международных и региональных мероприятий, выставок и форумов. Не обделяют его своим вниманием и многочисленные туристы. Представляем отель Courtyard by Marriott Kazan Kremlin.