По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анастасия Мутли: «Если горничная улыбается клиентам, значит, в отеле все хорошо»

Ключевые слова:

Black Sea Hospitality Club — это профессиональное международное содружество экспертов HoReCa. Его миссия — поддержка малого и среднего бизнеса, отельеров и рестораторов Черноморского побережья, реализация новых и развитие существующих проектов, а также обучение профессионалов. Впрочем, имя Анастасии Мутли, операционного директора BSHClub, хорошо известно игрокам рынка далеко за пределами Крыма и Краснодарского края. Она является непременным участником выставки HoReCa by Kazan. В этом году форум состоится 24–26 октября, и г-жу Мутли снова ждут в столице Республики Татарстан.

— Анастасия, какие тенденции отельного бизнеса сегодня можно назвать наиболее значимыми?

— В первую очередь развитие сегмента российских отелей, как сетевых, так и независимых. Вторая тенденция — развитие сегмента апартаментов, переформатирование уже работающих отелей, появление смешанных отелей. Третья — технологии, развивающиеся с огромной скоростью. Внедрение новых решений и в ведении бизнеса, и в качестве дополнительного дохода, дополнительные сервисы для гостей.

— Как обстоят дела с кадрами в индустрии? Сложно ли найти профессиональных сотрудников?

— Извечный вопрос, я считаю, для любого рынка — работодатель ищет толкового сотрудника, а сотрудник ищет адекватного работодателя. Кадры — это лишь слово. Каждый человек важен, у каждого своя роль и индивидуальные задачи… Талантливые, активные и грамотные сотрудники всегда на вес золота! Кадры выращиваются и растут, люди могут уходить — это надо понимать. А уходят самыесамые талантливые, потому что им становится тесно, если руководство не дает возможностей для развития. Один из важнейших вопросов индустрии — как мотивировать и удерживать персонал. Стоимость одного обученного сотрудника высока, и «уходящие» стоят дорого! Найти — да, считаю, что сложно, а удержать на годы еще сложнее.

В индустрии гостеприимства самое важное — это сервис. Причем на всех уровнях. Очень больной вопрос — качество сервиса, которое напрямую влияет на впечатления клиентов и процент возврата гостей. Если я вижу, что горничная с открытой улыбкой и уверенно здоровается, то понимаю, что в этом отеле все хорошо и существует взаимное уважение на всех уровнях. Это многое определяет.

Казань уже прошла множество международных мероприятий, и здесь есть многолетний опыт подготовки персонала. С моей точки зрения, Республика Татарстан — один из лучших регионов по подготовленности и уровню персонала, но сложности есть всегда, даже здесь. Основой успеха является грамотный управляющий, знающий все о жизни сотрудников, умеющий вовремя направить, обучить персонал, ежедневно общаться и уделять внимание. Обязательно нужны постоянные тренинги, которые также могут проводить сам управляющий или руководители департаментов, утренние ежедневные пятиминутки, постоянное прямое общение. В Казани, насколько мне известно, уже устоявшийся гостиничный рынок, профессионалы достаточно высокого уровня, и персонал уже реже переходит с места на место.

Для Цитирования:
Анастасия Мутли: «Если горничная улыбается клиентам, значит, в отеле все хорошо». Гостиничное дело. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: