С 11 по 12 апреля 2019 г. в г. Сочи под эгидой Министерства энергетики РФ состоялось IX Всероссийское совещание главных инженеров-энергетиков (СГИЭ– 2019), посвященное наиболее актуальным вопросам функционирования отечественной электроэнергетики и перспективам ее развития. Основной темой совещания стали вопросы цифровой трансформации отрасли. Редакция «ГИ» представляет краткий обзор выступлений спикеров форума.
Представленный специалистами Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ анализ показал, что поведение индекса экономического настроения в I полугодии 2019 г. свидетельствует о некотором ухудшении настроений руководителей предприятий и организаций по сравнению с концом 2018 г. относительно состояния делового климата на возглавляемых ими структурах. Вместе с тем индекс предпринимательской уверенности в обрабатывающих производствах во II квартале сохранил значение предыдущего квартала.
В феврале 2019 г. в ОАО «Российские железные дороги» утверждена Стратегия управления интеллектуальной собственностью. О деятельности компании в этой области, целях и задачах Стратегии, ее роли в инновационном развитии, портфеле интеллектуальной собственности и борьбе с «патентным троллингом» рассказывает начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Владимирович Зажигалкин.
Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности для хозяйствующих субъектов представляют собой ценные нематериальные активы, имеющие определенную стоимость. Поэтому разработка и внедрение системы управления интеллектуальной собственностью для крупных компаний становится одной из приоритетных задач. В статье рассматриваются основные подходы к созданию такой системы и ее взаимосвязи с бизнес-процессами предприятия.
Продолжая цикл лекций, опубликованных в журнале «Главный инженер. Управление производством» ранее, автор рассказывает о том, как понимаются и как реально на практике могут использоваться ключевые термины инжиниринга и какие подводные камни встречаются при проектно-ориентированном управлении в промышленности.
Осуществляя поставки оборудования производства предприятий стран Юго-Восточной Азии для атомных станций, ООО «АТОМСТРОЙПОСТАВКА» выполняет инжиниринг на всех этапах процесса – от подготовки технических требований на поставку до приемки оборудования заказчиком. О состоянии атомной промышленности, проблемах поставки оборудования и работе компании по их решению рассказывает гость нашего журнала, ее генеральный директор, канд. техн. наук Виктор Владимирович Трутаев.
Турбиностроение – высокотехнологическая отрасль, работать в которой могут себе позволить немногие страны. А в отношении газовых турбин большой мощности Россия до сих пор полностью зависит от зарубежных поставок, что создает угрозу энергетической безопасности страны. Похоже, ситуация меняется: 15 июля 2019 г. началась опытная эксплуатация в серийном блоке Ивановских ПГУ установки ГТД-110М – первой российской газовой турбины большой мощности.
Как за 5 лет построить завод и за 4 года запустить принципиально новую модель комбайна? Почему комбайны-беспилотники пока не нужны? И зачем производителю сельхозтехники нужны VR-очки, 3D-принтеры и экзоскелеты? На эти и другие вопросы главного редактора первого государственного портала о качестве (Proкачество) ответил Роман Павлович Прокуратов, технический директор завода CLAAS в г. Краснодар.
Благодаря реализации политики постоянного внедрения инноваций российские предприятия уверенно сохраняют свое лидерство на отечественном рынке автомобильных кранов с грузоподъемностью до 50 т. Подготовленный редакцией обзор представляет новые технические решения, используемые на лучших моделях автокранов производства АО «Галичский автокрановый завод» и ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (г. Иваново).
У НАС В ГОСТЯХ: Ленар Ильдарович Фардеев сегодня занимает должность заместителя главного конструктора Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» по перспективным двигателям. Сейчас он курирует важнейшие проекты – например, разработку двигателей для нового поколения грузовиков КАМАЗ. А начинал он свой трудовой путь чуть более десяти лет назад, простым инженером-конструктором.
Этот автомобиль был одним из маркеров стремительного технического прогресса. И даже сейчас по набору оборудования и опций комфорта Mark V может положить на лопатки практически любой современный массовый автомобиль. Даже если сравнивать его с возрожденной в 2019 г. «восьмеркой» – BMW M850i.
Журнал Forbes представил свой рейтинг лучших ВУЗов России, методика расчета которого учитывает не только качество образования, но и статистические данные о трудоустройстве выпускников, их востребованности в регионах, количестве предпринимателей среди них. В 2019 г. в Топ-20 (из более 1000 рассмотренных) вошли 10 ВУЗов технического и естественно-научного профиля, два из них в первой тройке – МИСиС (№ 1) и МФТИ (№ 3).