Родился в 1969 г.
С 1986 по 1999 г. – служба в Вооруженных силах РФ.
С 1999 по 2007 г. работал на различных должностях в Санкт-Петербургском филиале Межрегионального территориального управления Росимущество РФ.
С 2007 по 2010 г. – директор Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» ФГУП «ВНИИНМАШ»).
С 2010 по 2016 г. – заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
С 2016 г. по настоящее время – начальник Центра инновационного развития ОАО «Российские железные дороги».
– Почему ОАО «РЖД» уделяет такое внимание инновационному развитию?
– ОАО «РЖД» является крупнейшей транспортной компанией России и одной из крупнейших железнодорожных компаний мира. Учитывая особое место компании в экономике страны, ее деятельность в значительной мере регламентируется государством. В то же время стоимость энергоносителей, подвижного состава, элементов железнодорожной инфраструктуры определяется поставщиками на основе рыночных механизмов. Поэтому для ОАО «РЖД» единственным путем обеспечения эффективности и повышения конкурентоспособности является создание и внедрение инновационных технологий.
По объемам расходов на проведение НИОКР ОАО «РЖД» стоит в одном ряду с ведущими мировыми корпорациями. Холдинг в состоянии реализовать полный цикл внедрения инновационных проектов: от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки результативности их внедрения.
– Каким же образом связаны инновации и интеллектуальная собственность?
– Порой о науке чуть в шутку говорят, что это способ преобразования денег в знания. Но если говорить серьезно, то инновации превращают знания в деньги.