По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Школа «КАМАЗа»: профессионал, который всегда добивается цели

У НАС В ГОСТЯХ: Ленар Ильдарович Фардеев сегодня занимает должность заместителя главного конструктора Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» по перспективным двигателям. Сейчас он курирует важнейшие проекты – например, разработку двигателей для нового поколения грузовиков КАМАЗ. А начинал он свой трудовой путь чуть более десяти лет назад, простым инженером-конструктором.

Мы продолжаем нашу рубрику «ИНЖЕНЕР: ПРОФЕССИЯ И ДОЛЖНОСТЬ». Предлагаемая вам публикация – о реальном представителе нового возмужавшего поколения, для которого слова «инновация» и «креатив» понятнее, чем «новшество» и «творческие способности». Перед вами, читатель, портрет новатора, творца, инженера не по должности, а по сути. Мы благодарим пресс-службу ПАО «КАМАЗ» за предоставленные материалы.

– Я родился и вырос в городе Набережные Челны. И сколько себя помню, каждое лето мы с братом проводили у бабушки с дедушкой в деревне. У деда была своя моторная лодка, а когда ломался двигатель, он подзывал нас к себе и начинал над ним «колдовать», все подробно нам объясняя. Вскоре мы начали применять свои технические знания не только к починке велосипедов, но даже к старым «движкам» от моторных лодок и мотоциклов, которых в деревне было предостаточно. Мы их перебирали, пытались что-то починить. Наверно, такое отношение к технике от дедушки перешло, у него все было сделано своими руками.

Так получилось, что мама нас воспитывала одна, но она очень старалась, чтобы мы были разносторонне развиты. Принято говорить, что в 1990-х годах, во времена перестройки, кружков для детей не осталось. Но это не так: кружки были, и кто хотел, тот находил. Спасибо за это нашей маме. Она водила нас во Дворец культуры «Энергетик» и в молодежный центр «Огниво», там мы посещали секции шахмат, рисования, спортивные кружки.

В школе мне легко давались математика и физика. Поэтому параллельно с общеобразовательной школой я занимался в заочной физико-технической школе при Московском физико-техническом институте (МФТИ).

После школы, которую я, кстати, закончил с золотой медалью, мне хотелось поступить в МФТИ и учиться в Москве. Но это далеко от Набережных Челнов, и мама просила посмотреть вуз поближе. Вот я и подумал: в нашем городе есть политехнический институт, значит, буду поступать здесь на физмат. Подробно изучив факультеты и специальности, выбрал самый сложный, как мне тогда казалось, факультет – «Двигатели внутреннего сгорания». Хотя ко времени, когда я заканчивал школу, я уже самостоятельно мог починить мотоцикл, что я неоднократно делал. То есть в институт я поступал с четким представлением, что такое двигатель.

Для Цитирования:
Школа «КАМАЗа»: профессионал, который всегда добивается цели. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: