Возможно, в будущем автокраны заменят квадрокоптерами, но на сегодняшний день они остаются одним из самых востребованных видов строительных механизмов. В России их производство организовано на площадках АО «Галичский автокрановый завод» (ГАКЗ) и АО «Клинцовский автокрановый завод» (КАЗ), входящих в ООО «Кудесник», а также ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (г. Иваново), ООО «Камышинский крановый завод» (ККЗ) ОАО «Челябинский механический завод» (ЧМЗ) и ОАО «Ульяновский механический завод № 2».
Особенностью российского рынка автокранов является практически полное закрытие сегмента грузоподъемности от 16 до 50 т отечественной продукцией, причем крановая установка обычно монтируется на шасси автомобилей «КАМАЗ» или «Урал», также российского производства. Для автокранов с грузоподъемностью 70 т и более российские заводы используют шасси белорусских ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) и ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКС, шасси типа VOLAT), украинского ПАО «Кременчугский автомобильный завод» (КрАЗ), а также заводов стран Западной Европы (компании MAN, Volvo, Iveco и др.). Так, например, для 100-тонника КС-84713-6 «ГАЛИЧАНИН» производства ГАКЗ с основной стрелой длиной 51,0 м овалоидного профиля используется шасси МЗКТ-750001 с базой 2,1+3,28+1,42+1,4 и колесной формулой 10 х 10. Причина использования шасси зарубежного производства простая – это полное отсутствие отечественных аналогов подобной грузоподъемности.
Использование на строительных площадках техники полностью западного производства, несмотря на ее определенные преимущества, существенно осложняется наличием значительных отличий в нормативах по использованию автокранов и особыми требованиями по оформлению документации. И здесь хотелось бы отметить как необходимость гармонизации отечественных и западных нормативных документов, так и значительный потенциал российских производителей в части импортозамещения оборудования производства других стран.
Среди новинок российского рынка автокранов особое место занял модернизированный КС-65713-5 «ГАЛИЧАНИН». Благодаря локальному усилению металлоконструкций нижней рамы и поворотной части крановой установки, применению высокопрочных сталей и изменению конструкции силовых элементов разработчикам и изготовителям модели удалось увеличить грузовой момент со 160 до 175 тм и на 10% улучшить грузовысотные характеристики. Изменения подтверждены расчетом методом конечных элементов и расширенными испытаниями по специальной программе.