В статье рассмотрены основные положения нового Федерального стандарта бухгалтерского учета (ФСБУ) 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утвержденного приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н, который становится обязательным к применению с 2022 года компаниями негосударственного сектора экономики, в том числе и частными медицинскими организациями. Рассмотрены основные положения данного стандарта в части оформления документов бухгалтерского учета. Отмечено, что он системно раскрывает требования к оформлению бухгалтерской документации и систематизированно показывает особенности составления, исправления и хранения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
В предыдущей статье мы проанализировали область применения и особенности формирования справедливой стоимости, которая вводится в российский учет запасов и основных средств организаций небюджетной сферы (в том числе организаций здравоохранения) благодаря федеральным стандартам бухгалтерского учета (ФСБУ) 5/2019 «Запасы» и 6/2020 «Основные средства», а также косвенно 26/2020 «Капитальные вложения». В настоящей статье исследуем методы оценки и иерархию справедливой стоимости указанных активов. Данное исследование является тем более актуальным, что справедливая стоимость впервые вводится в российский учет запасов и основных средств организаций небюджетной сферы и все еще остается достаточно непривычной для многих отечественных бухгалтеров. В качестве методов исследования использовались анализ и синтез, метод группировки, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход. В результате проведенных исследований в статье проанализированы основополагающие вопросы в области методов оценки и иерархии справедливой стоимости запасов и основных средств организаций небюджетной сферы (в том числе организаций здравоохранения), определены наиболее важные проблемы в данной области и представлены рекомендации по их решению.
Организация учета материальных запасов в бюджетных учреждениях до сих пор является важным элементом в ведении эффективной хозяйственной деятельности любого учреждения государственного сектора. Данному учету таких ресурсов отдельно посвящен Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», который позволяет безошибочно формировать информацию об имеющихся в организации материальных запасах. В статье рассматриваются важные вопросы по экономической сущности материальных запасов в бюджетной организации. Авторами обоснована экономическая сущность материальных запасов, определены их основные задачи, а также показано влияние данного учета на деятельность бюджетной организации.
Любое управленческое решение начинается с получения и восприятия информации, завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей информации, большая часть которой формируется непосредственно благодаря бухгалтерскому управленческому учету. В статье рассмотрены особенности бухгалтерского управленческого учета в системе закупок с целью принятия обоснованных управленческих решений руководством как заказчика, так и поставщика. Отражены особенности формирования аналитических счетов в бухгалтерском учете закупочной деятельности. Рассмотрена роль специалистов бухгалтерии в отражении необходимой информации по закупочному процессу в целях подготовки необходимой базы для принятия управленческих решений в данной области.
В статье анализируются цифровые инновации и их отражение в учете для учреждений здравоохранения. Система здравоохранения должна быть современной, цифровизированной, ориентированной на конкретного человека. Применение цифровых технологий остается на низком уровне, значительны региональные различия по уровню внедрения технологий цифрового здравоохранения, что является большой проблемой. Выработка эффективной государственной политики, на наш взгляд, обеспечит развитие передовых технологий в здравоохранении, чтобы вывести Россию в число лидирующих стран в сфере цифровой экономики с целью повышения качества жизни и расширения возможностей самореализации каждого человека, роста благосостояния всего населения, а значит, качества здравоохранения.
Типовая документация вскоре охватит все наиболее массовые закупки, публикуемые в ЕАИСТ. Стандартизированная документация, которую активно используют столичные заказчики, призвана создать понятные, удобные и прозрачные условия работы для заказчика и поставщика. Власти Москвы уверены, что от автоматизации процесса выиграют обе стороны закупок: повышение прозрачности сократит случаи срыва поставщиками сроков и условий контрактов и гарантирует им своевременные расчеты со стороны бюджета. В настоящей статье описаны трудности, с которыми столкнулись заказчики города Москвы после введения обязательного электронного документооборота при исполнении контрактов малого объема.
Статья посвящена такому новому виду контроля закупочной деятельности, как аудит закупок. Законодательство о государственных закупках закрепляет за контрольно-счетными органами Российской Федерации функцию по аудиту закупок, не разъясняя его смысл, цели и задачи. Большое количество законодательных пробелов в регулировании аудита закупок и отсутствие фундаментальных научных работ о его экономическом смысле и методологии обосновали актуальность данного исследования. В процессе работы использовались актуальные методы анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Научная новизна работы заключается в выделении существующих проблем регулирования и практики аудита закупок и предложении мероприятий его усовершенствования в аспекте экономической безопасности. В частности, это устранение законодательных пробелов, усовершенствование системы оценки эффективности контрактов, перевод аналитических процедур в онлайн-режим в системе ЕИС и внедрение цифровых технологий, обеспечивающих оценку благонадежности отдельных субъектов закупок до допуска их к закупочным мероприятиям.
Рассмотрены особенности хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе установленные действующим законодательством ограничения и запреты в отношении бюджетных учреждений; интересы государства и медицинского учреждения с позиции дальнейшего повышения эффективности их деятельности при оказании платных медуслуг. Проведен анализ новелл законодательства, регламентирующего платные услуги, оказываемые в том числе бюджетными медицинскими учреждениями; инициатив законодателя по расширению самостоятельности бюджетных учреждений, в том числе в части распоряжения доходами, полученными ими от приносящей доход деятельности; последних изменений правовой организации медицинской деятельности, включая доуточнение договорного механизма оказания медучреждениями платных профильных услуг.
В календаре указаны даты истечения сроков исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов (взносов, сборов) и представлению отчетности в соответствии с федеральным законодательством.