По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.471.6 DOI:10.33920/med-17-2110-05

Учет цифровых инноваций в здравоохранении

Л.В. Чхутиашвили д-р экон. наук, профессор кафедры управления и экономики, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)», 125993, Россия, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9, E-mail: lvch2016@mail.ru, ORCID: 0000-0003-2520-4440

В статье анализируются цифровые инновации и их отражение в учете для учреждений здравоохранения. Система здравоохранения должна быть современной, цифровизированной, ориентированной на конкретного человека. Применение цифровых технологий остается на низком уровне, значительны региональные различия по уровню внедрения технологий цифрового здравоохранения, что является большой проблемой. Выработка эффективной государственной политики, на наш взгляд, обеспечит развитие передовых технологий в здравоохранении, чтобы вывести Россию в число лидирующих стран в сфере цифровой экономики с целью повышения качества жизни и расширения возможностей самореализации каждого человека, роста благосостояния всего населения, а значит, качества здравоохранения.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»).

3. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 № 364 (ред. от 12.04.2012) «Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

4. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н «Об утверждении ПБУ 14/2007 “Учет нематериальных активов”».

5. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. — Пенза: Академия естествознания, 2011. — 112 с.

6. Ботавина Р.Н. Организационно-управленческие инновации в управлении предпринимательскими структурами. — М.: Наука и образование, 2013. — 152 с.

7. Дудин М.Н. Сущность и виды инновации в здравоохранении // Здравоохранение сегодня. — 2011. — № 2. — С. 25–31.

8. Уйба В.В. Инновации в стратегическом управлении системой специализированного государственного здравоохранения // Экономика и управление. — 2007. — № 6 (32). — С. 18–22.

9. Сайт Департамента Смоленской области по здравоохранению. — URL: https:// zdrav-dep.admin-smolensk.ru/s_telemedic/categories/telemross.htm (дата обращения: 08.07.2020).

10. Сайт ООО «К-СКАЙ». — URL: https://webiomed.ai/ (дата обращения: 08.07.2020).

11. Чхутиашвили Л.В. Здоровье человека: гармонизация взаимоотношений человека и природы / В кн.: Право и современные технологии в медицине / Отв. ред. А.А. Мохов, О.В. Сушкова. — М., 2019. — С. 348–353.

1. Federal’nyj zakon ot 06.12.2011 № 402-FZ «O buhgalterskom uchete». (in Russian).

2. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 17.11.2008 N 1662-r (red. ot 28.09.2018) «O Koncepcii dolgosrochnogo social’no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda» (vmeste s «Koncepciej dolgosrochnogo social’no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda»).

3. Prikaz Minzdravsocrazvitiya Rossii ot 28.04.2011 N 364 (red. ot 12.04.2012) «Ob utverzhdenii Koncepcii sozdaniya edinoj gosudarstvennoj informacionnoj sistemy v sfere zdravoohraneniya».Prikaz Minfina RF ot 27.11.2020 № 287n «O vnesenii izmenenij v normativnye pravovye akty po buhgalterskomu uchetu».

4. Prikaz Minfina Rossii ot 27.12.2007 № 153n «Ob utverzhdenii PBU 14/2007 «Uchet nematerial’nyh aktivov».

5. Agarkov S.A. Innovatsionnyi menedzhment i gosudarstvennaia innovatsionnaia politika . — Penza: Akademiia Estestvoznaniia, 2011. — 112 s.

6. Botavina R.N. Organizatsionno-upravlencheskie innovatsii v upravlenii predprinimatelskimi strukturami. — M.: Nauka i obrazovanie, 2013. — 152 s.

7. Dudin M.N. Sushchnost i vidy innovatsii v zdravookhranenii // Zdravookhranenie segodnia. 2011. № 2. S. 25–31.

8. Uiba V.V. Innovacii v strategicheskom upravlenii sistemoj specializirovannogo gosudarstvennogo zdravoohraneniya // Ekonomika i upravlenie. — 2007. — № 6 (32). — S. 18–22.

9. Sajt Departamenta Smolenskoj oblasti po zdravoohraneniyu // Rezhim dostupa: https://zdrav-dep.admin-smolensk.ru/s_telemedic/categories/telemross.htm (data obrashcheniya: 08.07.2020).

10. Sajt OOO «K-SKAJ» // Rezhim dostupa: https://webiomed.ai/ (data obrashcheniya: 08.07.2020).

11. CHkhutiashvili L.V. Zdorove cheloveka garmonizatsiia vzaimootnoshenii cheloveka i prirody // V knige Pravo i sovremennye tekhnologii v meditsine // Otv. Red. A.A. Mokhov, O.V. Sushkova. — Moskva, 2019. — S. 348–353.

Здравоохранение — важная государственная отрасль, требующая постоянного развития и совершенствования.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [2] требует обеспечения качественного прорыва в здравоохранении и быстрого улучшения здоровья граждан. Вот почему необходимо развивать и совершенствовать профилактику, диагностику и лечение заболеваний квалифицированными врачами с использованием современных высокотехнологичных информационных систем. Новые медицинские технологии смогут повысить показатели здоровья населения в борьбе с наиболее опасными для жизни заболеваниями.

Российское здравоохранение значительно сильнее отстает от уровня развитых стран. Без масштабных и высокоэффективных организационных и финансово-экономических мероприятий государству не удается значительно улучшить ситуацию в здравоохранении.

В последние годы Минздравсоцразвития России [3] модернизируется здравоохранение регионов; повышаются требования к медицинским информационным системам, принимаются стандарты на оказание медицинской помощи; медицинские организации обеспечиваются компьютерной техникой, сетевым оборудованием и средствами информационной безопасности; стимулируется внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских организаций; разрабатываются спецификации и технические условия информационного обмена врачей с пациентами.

Цифровые инновации в здравоохранении нужны для профилактики и укрепления здоровья граждан, лечения их заболеваний и увеличения их продолжительности жизни, развития медицинских организаций и расширения диапазона их услуг [7, с. 25–31].

Созданные в здравоохранении цифровые инновации позволят проводить диагностику, контроль и лечение заболеваний новыми медицинскими изделиями: эндоскопическими малыми устройствами или медицинской робототехникой и эндопротезами суставов, механическим клапаном сердца, цифровыми медицинскими технологиями и приборами.

Проект «Живое сердце» (Living Heart Project) компании Dassault Systèmes объединяет усилия ведущих исследователей по всему миру для создания цифрового двойника полноценного, пульсирующего сердца человека. Модель уже используется в разных странах для воспроизведения общеизвестных сердечных заболеваний, нарушений кровообращения и побочных лекарственных реакций. Используется для обучения и практики, научно-технических исследований, создания новых образцов изделий и оптимизации сложных хирургических операций, проектирования 3D-моделей медицинских изделий, совмещенных с реальными клиническими данными пациентов.

Для Цитирования:
Л.В. Чхутиашвили, Учет цифровых инноваций в здравоохранении. Бухучет в здравоохранении. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: