По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 351.712 DOI:10.33920/med-17-2110-06

Трудности заказчиков города Москвы при осуществлении электронного исполнения контрактов малого объема

Е.Б. Клинкова студентка магистратуры Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: e29175z@yandex.ru
Е.И. Зацаринная канд. экон. наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: e29175z@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-9400-4285

Типовая документация вскоре охватит все наиболее массовые закупки, публикуемые в ЕАИСТ. Стандартизированная документация, которую активно используют столичные заказчики, призвана создать понятные, удобные и прозрачные условия работы для заказчика и поставщика. Власти Москвы уверены, что от автоматизации процесса выиграют обе стороны закупок: повышение прозрачности сократит случаи срыва поставщиками сроков и условий контрактов и гарантирует им своевременные расчеты со стороны бюджета. В настоящей статье описаны трудности, с которыми столкнулись заказчики города Москвы после введения обязательного электронного документооборота при исполнении контрактов малого объема.

Литература:

1. Совместный приказ Главного контрольного управления города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28.01.2021 № 5/70-01-13/21 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mos.ru/tender/documents/normativnye-i-inye-akty-departamenta/view/248687220/ (дата обращения: 23.05.2021).

2. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28.06.2019 № 70-01-119/19 [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/560916113/ (дата обращения: 23.05.2021).

3. Электронное актирование и исполнение контрактов «малого объема» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=tyAEDFBipjs/ (дата обращения: 23.05.2021).

1. Совместный приказ Главного контрольного управления города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28.01.2021 № 5/70-01-13/21 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mos.ru/tender/documents/normativnye-i-inye-akty-departamenta/view/248687220/ (дата обращения: 23.05.2021).

2. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28.06.2019 № 70-01-119/19 [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/560916113/ (дата обращения: 23.05.2021).

3. Электронное актирование и исполнение контрактов «малого объема» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=tyAEDFBipjs/ (дата обращения: 23.05.2021).

28 января 2021 года Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с Главным контрольным управлением города Москвы выпустили приказ № 5/70-01-13/21 «Об утверждении Порядка исполнения контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемым заказчиками города Москвы в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее — Закон № 44-ФЗ) (далее — Приказ об электронном исполнении контрактов малого объема) [1]. Данный приказ спровоцировал большое количество споров и недопонимание со стороны заказчиков.

Цель исследования: изучение действующего законодательства и правоприменительной практики по вопросам введения обязательного электронного документооборота при исполнении контрактов малого объема.

Материалы, методы и условия проведения исследования: основным исследовательским инструментом, используемым в данной работе, является системный анализ; для изучения теоретического и практического материала используются методы эмпирического исследования, принципы формальной логики, обобщения и анализа российской практики.

Рассмотрим моменты, которые предшествовали принятию данного законодательного акта. Заказчики города Москвы, согласно постановлению правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП «О системе закупок города Москвы», обязаны осуществлять закупки «малого объема», а именно так принято негласно называть закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемые в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, через автоматизированную информационную систему «Портал поставщиков» (далее — ПП), с которой заказчики, в свою очередь, взаимодействуют через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ). Тут следует также остановиться подробнее. ПП — это система, в которой потенциальные поставщики могут опубликовать свои оферты, которые представляют собой предложения по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг. В свою очередь, ЕАИСТ — это внешняя система размещения заказа (далее — ВСРЗ), через которую заказчики города Москвы обязаны проводить свои закупки, в том числе малого объема. Происходит это следующим образом. Заказчики в ЕАИСТ могут выбрать оферты, которые потенциальные поставщики разместили на ПП, и на их основе заключить контракт малого объема. В этом процессе есть свои нюансы, просто так заключить контракт по выбранной оферте нельзя, нужно обосновать цену, провести котировочную сессию, запросить потенциальных поставщиков создать оферты, если необходимого товара нет в перечне предложенных оферт, и т.д.

Для Цитирования:
Е.Б. Клинкова, Е.И. Зацаринная, Трудности заказчиков города Москвы при осуществлении электронного исполнения контрактов малого объема. Бухучет в здравоохранении. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: