В статье рассмотрены особенности оценки материально-производственных запасов, извлеченных из выбывших объектов основных средств, которые в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 и актуализированным в 2019 году ПБУ 16/02 оцениваются различным образом в зависимости от предназначения — использовать их в отчитывающейся организации либо продать их на сторону. В статье представлены примеры оценки и отражения в учете извлеченных из объектов основных средств материальных ценностей в зависимости от соотношения и величины остаточной стоимости выбывших объектов основных средств, затрат на демонтаж объекта основных средств, затрат на подготовку извлеченных материальных ценностей к продаже и оценки их по чистой стоимости продажи.
Статья посвящена анализу видов контрольных мероприятий, которые будут проводиться согласно Федеральному закону № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», основные положения которого вступят в силу 1 июля 2021 года. Данный закон распространяет свое действие и на деятельность организаций, которая подлежит лицензированию. Рассмотрены виды контрольных (надзорных) мероприятий — в частности, контрольная и мониторинговая закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверка, а также наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Проанализированы суть каждого вида контрольного мероприятия, основания для проведения мероприятий, контрольные действия, которые могут использоваться при их проведении.
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием системы внутреннего контроля, приводятся ссылки на законодательные и нормативные акты, относящиеся к исследуемой проблематике, формируются причины снижения эффективности системы внутреннего контроля, указываются процедуры внутреннего контроля, описывается последовательность действий при мониторинге системы, приводятся доводы о необходимости риск-ориентированного подхода в системе внутреннего контроля организаций государственного сектора, в том числе в сфере здравоохранения.
Развитие инфраструктуры региона является значимой задачей в управлении конкурентоспособностью, обеспечении необходимыми объектами, влияющими на качество социальной жизни населения, в том числе объектами здравоохранения. Как правило, именно государственный сектор финансирует большинство проектов по созданию инфраструктуры, таких как автомобильные дороги, объекты социальной значимости. Однако необходимо рассматривать альтернативные возможности по созданию инфраструктурных объектов на взаимовыгодной основе между государством и частным бизнесом. Одним из таких альтернативных вариантов является заключение государственно-частного партнерства, которое дает возможность развития не только инфраструктуры региона, но и социальной сферы, обеспечивая занятость населения. Однако создание государственных частных партнерств несет в себе риски, которые должны быть учтены при заключении контракта. В статье определены и классифицированы потенциальные риски создания государственно-частных партнерств с участием государственных структур и коммерческого бизнеса.
В статье определено понятие «бюджетный риск», рассматривается наиболее уязвимая составляющая бюджетного риска — этап исполнения бюджета по расходам, финансовый мониторинг рассматривается в качестве одного из способов финансового контроля, определены функции Росфинмониторинга в системе государственных органов, контролирующих финансово-бюджетную сферу, а также роль субъектов первичного финансового мониторинга по предупреждению и пресечению рисков, связанных с расходованием бюджетных денежных средств.
Рассмотрены вступившие в силу с 1 января 2021 года изменения порядка предоставления бюджетными образовательными учреждениями платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 на период до 31 декабря 2026 года. Проведен сравнительный анализ действовавших ранее и утвержденных вновь правил оказания платных образовательных услуг, которыми должны руководствоваться медицинские образовательные учреждения в ближайшие пять лет. Анализируются порядок получения целевого образования, его реализация в медицинских образовательных учреждениях, особенности дальнейшего трудоустройства выпускников.