Развитие инфраструктуры организаций здравоохранения является стратегически важным направлением для экономики Российской Федерации. Такие объекты, как амбулаторно-поликлинические учреждения, стационары для детей и взрослых, станции (подстанции) скорой медицинской помощи, составляют необходимый сегмент социально-экономической структуры региона. Перспективы развития инфраструктуры организаций здравоохранения, поиск направлений повышения доступности получения медицинской помощи населению становятся предметом дискуссий в научных работах. Так, Л.В. Дорофеева отмечает важность инфраструктурного потенциала как основы устойчивого развития регионов России и решения социально-экономических задач [1]. В соответствии со Стратегией развития медицинской отрасли [2] определено, что одним из рисков является неполучение врачебной помощи пациентами. При этом доступность медицинской помощи является одним из важных принципов системы охраны здоровья. Доступность получения врачебной помощи обусловливается как наличием кадрового состава медицинских сотрудников, так и четким территориальным планированием объектов здравоохранения в регионе [3]. В этой связи достаточно интересным представляется опыт зарубежных стран по образованию кластерных систем здравоохранения, однако специфика российской практики значительно отличается [4]. Обеспечение доступной медицинской помощи также напрямую сопряжено с финансированием и, по мнению К.Н. Калашникова, ресурсным обеспечением российского здравоохранения [5]. Многие авторы отмечают необходимость совершенствования системы здравоохранения. Так, В.П. Косолапов и другие авторы определяют основные проблемные вопросы в общественном здоровье и здравоохранении [6]. Таким образом, можно утверждать о ряде проблемных зон в системе здравоохранения, которые нуждаются в решении. Одно из таких направлений — это создание продуманной инфраструктуры, включающей в себя весь необходимый комплекс организаций здравоохранения, потребность в которых есть в конкретном регионе. Создание таких объектов является приоритетной задачей. Однако создание таких объектов нуждается в финансировании, а также в выборе строительной организации, отвечающей всем критериям. В свою очередь, одним из направлений развития строительной отрасли является участие в тендерах на строительство инфраструктурных объектов, однако границы взаимодействия государственных и коммерческих структур могут быть взаимовыгодно шире. Одним из перспективных направлений такого взаимодействия являются государственно-частные партнерства (далее — ГЧП). Несмотря на комплексный подход в заключении договоров в рамках такого партнерства, риски, которые характерны для гражданского и промышленного строительства, отмеченные С.В. Пономаревой и другими авторами [8], сохраняются и в периметре ГЧП.