По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637 DOI:10.33920/med-17-2106-01

Особенности оценки материальных ценностей, извлеченных из выбывших объектов основных средств

Л.В. Сотникова д-р экон. наук, профессор Департамента аудита и корпоративной отчетности факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru, ORCID: 0000-0002-6582-3046

В статье рассмотрены особенности оценки материально-производственных запасов, извлеченных из выбывших объектов основных средств, которые в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 и актуализированным в 2019 году ПБУ 16/02 оцениваются различным образом в зависимости от предназначения — использовать их в отчитывающейся организации либо продать их на сторону. В статье представлены примеры оценки и отражения в учете извлеченных из объектов основных средств материальных ценностей в зависимости от соотношения и величины остаточной стоимости выбывших объектов основных средств, затрат на демонтаж объекта основных средств, затрат на подготовку извлеченных материальных ценностей к продаже и оценки их по чистой стоимости продажи.

Литература:

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы». Утвержден приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н.

2. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

3. Положение по бухгалтерскому учету 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». Утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.

4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

5. Рекомендация НРБУ БМЦ Р-63/2015-КпР «Материальные ценности от ликвидации основных средств».

1. Federal Accounting Standard FSB 5/2019 “Reserves”. Approved by Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of 15.11.2019 N 180n.

2. The accounting chart of accounts and instructions for its application. Approved by order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of 31.10.2000 N 94n.

3. Accounting Regulations “Information on discontinued Operations”, approved by the Ministry of Finance of the Russian Federation. By the Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of July 2, 2002 N 66n.

4. Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation No. 66n of July 2, 2010 “On the forms of accounting statements of organizations”.

5. Recommendation R-63/2015-CrC “Tangible assets from the liquidation of fixed assets”.

С 1 января 2021 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Запасы», утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н [1]. Запасы представляют собой достаточно емкую статью, к ней относятся достаточно разнородные ценности: сырье и материалы, из которых производится продукция; незавершенное производство, на производство которого уже списаны сырье и материалы, но продукция еще не произведена; готовая продукция, которая уже произведена организацией, но еще не продана покупателям. Материально-производственные запасы, извлеченные из выбывших объектов основных средств, в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 и актуализированным в 2019 году ПБУ 16/02 оцениваются различным образом в зависимости от предназначения — использовать их в отчитывающейся организации либо продать их на сторону.

Цель исследования: изучение применения способов оценки, предусмотренных ФСБУ 5/2019 и ПБУ 16/02, к материальным ценностям, извлекаемым при выбытии (списании) объектов основных средств, в зависимости от дальнейшего предназначения этих материальных ценностей.

Задачи исследования: обоснование практической возможности реализации требований ФСБУ 5/2019 «Запасы» и ПБУ 16/02 «Информация по прекращению деятельности» к оценке материальных ценностей, оприходованных при выбытии основных средств.

Изучены законодательные, нормативные и рекомендательные документы, регулирующие порядок проведения оценок материальных ценностей, принимаемых к учету в результате демонтажа выбывающих основных средств.

Логика построения ФСБУ 5/2019 такова, что п. 10–22 регулируют учет всех запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции, а п. 23–27 — учет незавершенного производства и готовой продукции.

В соответствии с подп. «в» п. 11 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость запасов (кроме незавершенного производства и готовой продукции) включаются затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Для Цитирования:
Л.В. Сотникова, Особенности оценки материальных ценностей, извлеченных из выбывших объектов основных средств. Бухучет в здравоохранении. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: