Для обеспечения работающего населения набором социальных гарантий в виде оказания медицинской помощи, оплаты трудового простоя на время болезни и финансовой компенсации профессионального травматизма, а по достижении пенсионного возраста — стабильным доходом в виде пенсии работодатели обязаны страховать своих работников и платить страховые взносы во внебюджетные фонды. Практически ежегодно очередные вызовы экономики заставляют правительство страны принимать гибкие решения относительно правил расчета и уплаты страховых взносов, однако отрасль здравоохранения в этом плане достаточно стабильна, каких-то индивидуальных льгот не получает ввиду устойчивого спроса на оказываемые ею услуги. Исчисление страховых взносов производится медицинскими компаниями по установленным правилам, закрепляя их достоверность подачей соответствующих расчетов в налоговые органы по месту учета.
В статье рассмотрены особенности раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций с учетом изменений в ряд ПБУ, внесенных приказом Минфина России от 27.11.2020 № 287н. Проблематика статьи актуальна в условиях подготовки годовой отчетности и необходимости формирования пояснений к ней с учетом требований нормативных документов. Внесенные поправки существенно ограничили требования к раскрытию информации в отчетности. Объем раскрываемой информации поставлен в зависимость от тех экономических рисков, которыми сопровождается информационная открытость экономических субъектов. Возможности ограниченного раскрытия информации связаны с возможными потерями экономического характера или уроном деловой репутации организации. В связи с этим при подготовке пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть подготовлено решение руководства организации об объеме тех сведений, которые не только позволят раскрыть существенную информацию, но и обеспечат соблюдение осмотрительности и осторожности. В статье представлен алгоритм формирования профессионального суждения по поводу ограничения объема отчетной информации. Материал статьи представлен с учетом актуальной нормативной базы, приказов Минфина и разъяснений специалистов.
В данной работе авторами проводится анализ существующего блока методических рекомендаций по применению риск-ориентированного подхода к планированию деятельности контрольных органов по внутреннему и внешнему государственному финансовому контролю; важное место в исследовании занимает тезис авторов о поиске возможностей унификации опыта организации риск-ориентированного планирования в деятельности органов внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Для поиска ответа на этот вопрос авторами проводится всестороннее изучение применения риск-ориентированного подхода к планированию деятельности органов внутреннего и внешнего государственного финансового контроля в разрезе перечня критериев, к которым отнесены порядок и способы определения рисков, их понимание, а также трактование самого понятия «риск-ориентированный подход».
В статье рассматривается влияние риск-ориентированного подхода на процессы трансформации методического обеспечения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, реализуемых в отношении отдельных элементов реализуемых госпрограмм, что определяет значимость государственных программ как объекта государственного аудита и контроля и необходимость повышения эффективности контрольных процессов. Предлагается использование риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий субъектами внешнего государственного финансового контроля в отношении отдельных подпрограмм и основных мероприятий реализуемых государственных программ. В работе раскрыта сущность риск-ориентированного подхода и в качестве важного элемента методического инструментария предложено использование дорожной карты его реализации. Применение риск-ориентированного подхода к структурным составляющим госпрограмм рассмотрено с позиции концентрации контрольных процедур на особо значимых и высокорисковых элементах.
В статье проведен анализ новелл трудового законодательства, инициированных Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях», вступившим в силу 1 января 2021 года. Рассмотрены отличительные особенности режима труда дистанционных работников, которые характеризуются отсутствием прямого контроля работника со стороны работодателя и, как следствие, настоятельной необходимостью обеспечения взаимодействия сторон трудового договора посредством применения IТ-технологий. Показаны основные изменения регламентации режима труда дистанционных работников, в том числе норм о взаимодействии работника и работодателя, об организации труда удаленного работника и его рабочего времени.
В статье проведен анализ взаимодействия здравоохранения с финансовыми институтами российской экономики в условиях распространения COVID-19 и выявлены основные направления по выходу из сложившихся финансовых и социальных трудностей в условиях борьбы с пандемией. В состав ключевых предложений входят такие направления преобразования российской экономики, как переосмысление денежно-кредитной политики в социальных интересах общества, поддержание активного образа жизни и развитие видов спорта на свежем воздухе. Одним из основных направлений борьбы с пандемией авторы видят сближение институтов здравоохранения и финансов.
В календаре указаны даты истечения сроков исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов (взносов, сборов) и представлению отчетности в соответствии с федеральным законодательством.