Пандемия коронавируса затронула все сферы жизнедеятельности человечества. Наиболее пристального внимания в сложившейся эпидемиологической обстановке заслуживает здравоохранение, поскольку именно от слаженности в данной отрасли зависят не только успех в борьбе с COVID-19, охватившим весь мир, но и развитие медицины в разработке и внедрении вакцинации, а также создание новых эффективных противовирусных препаратов. Успех борьбы с вирусом может быть достигнут только в слаженной работе различных институтов, включая всю систему кредитно-денежных отношений, поскольку борьба с пандемией требует от государства значительных денежных вливаний из бюджета, и заканчивая мерами, необходимыми для поддержания отдельных экономических субъектов малого, среднего и крупного бизнеса и относящимися к различным сферам народного хозяйства.
Когда происходят большие судорожные экономические события, последствия, как правило, проявляются годами и приобретают непредсказуемый характер [6, с. 288]. В сложной экономической ситуации бизнес, включая представителей пострадавших отраслей, продолжает активно работать.
Некоторое время финансовые рынки были очень волатильными, что затрудняло определение цен. Быстрые изменения ликвидности и неожиданное падение спроса создали определенные проблемы для участников рынка. Прогноз реального роста ВВП 2020–2021 годов показан на рис. 1.
Мир выглядит иначе, чем во время последней глобальной эпидемии вируса в 2003 году. Как видно из рис. 1, большинство стран отреагировали на пандемию коронавируса в отрицательных тенденциях 2020 года. Наибольшее изменение показали Латвия — 8,6%, Литва — 8,1%, Украина — 7,7%, Эстония — 7,5%, Германия — 7,0%.
Наибольшее изменение темпа роста ВВП в 2021 году, по прогнозу, покажут такие страны, как Китай — 9,2%, Латвия — 8,3%, Литва — 8,2%, Кыргызстан — 8,0%.
В связи с вышеизложенным можно отметить, что происходило ускорение темпов цифровизации, приходилось принимать новые обстоятельства и не отступать назад [1, с. 154–159]. Компании, которые сопротивлялись концепции распределенной рабочей силы, были вынуждены разрешить работу из дома, поэтому работа не останавливалась ни на минуту.