С 01.01.2019, согласно положениям приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871 н, заказчик обязан при расчете НМЦК на лекарственный препарат использовать референтные цены. В статье рассмотрены понятие референтной цены, способ ее расчета. Проанализирован процесс применения референтных цен при обосновании НМЦК. Изучены информационные системы, использующие данный показатель. Произведена оценка применения данного способа на практике.
Проанализированы направления регламентации осуществляемого в государственных медицинских учреждениях бухгалтерского учета. Изучены направления, касающиеся регламентирования ведущегося в государственных медицинских учреждениях бухгалтерского учета, не урегулированные до настоящего времени. Дана оценка ряду изменений в общегосударственных стандартах по ведению бухгалтерского учета в государственных медицинских учреждениях. Дано обоснование сложных моментов при подготовке данных документов. Также указываются возможные пути усовершенствования нормативного регламентирования в государственных медицинских учреждениях.
В статье отражена специфика бухгалтерского учета крови и ее компонентов в рамках функционирования единой федеральной службы донорской крови и вне рамок действия обязательного медицинского страхования. Представленные корреспонденции счетов позволят бухгалтерам станций переливания крови, других медицинских учреждений правильно формировать оценку и учетные записи по операциям заготовления и выбытия крови, ее компонентов.
В статье рассмотрен порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности. Право на получение данной социальной выплаты имеет не каждый человек и не только на время болезни. Важным фактором при расчете суммы пособия является установление минимального и максимального значений, которые меняются ежегодно. Рассмотрены основные моменты, которые могут повлиять на расчет пособия по временной нетрудоспособности.
В статье рассмотрена и проанализирована система, применяемая в настоящий момент Минздравом и Правительством РФ для контроля над развитием системы здравоохранения. Проанализированы основные ключевые показатели эффективности и цели, используемые для мониторинга в рамках национального проекта «Здравоохранение». Приведены примеры, показывающие, почему существующая система не может считаться эффективной, и излагается предложение по ее улучшению.
В статье рассмотрены изменения законодательства по вопросам обеспечения оплаты труда медицинского персонала: поправки, внесенные с 1 января 2019 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и приказы Минздрава России, которыми утверждены порядок формирования, условия предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также типовая форма и порядок заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.