В настоящее время политикой государства проводятся интенсивные реформы, касающиеся нормативного регламентирования бухгалтерского учета, осуществляемого в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе касающиеся медицинских учреждений.
Проводится разработка ряда направлений организаций государственного сектора. Речь идет о:
• совершенствовании нормативного регламентирования учета;
• усовершенствовании учета конкретных объектов и фактов хозяйственной жизни;
• усовершенствовании подготовки и формирования отчетности;
• совершенствовании методик формирования учетной политики.
Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 36н была принята третья Программа по созданию общегосударственных стандартов по осуществляемому в учреждениях госсектора бухгалтерскому учету. Период действия данной программы — с 2018-го по 2020 год [2; 11].
На сегодняшний день пять стандартов уже приняты и зарегистрированы в российском Министерстве юстиции:
«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);
«Основные средства» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н);
«Аренда» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н);
«Обесценение активов» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н);
«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н) [1; 5; 7].
Проекты других стандартов размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подраздел «Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора» [11].
Изменения в учете вводятся постепенно. За ними следуют значительные преобразования с целью увеличения результативности деятельности государственных учреждений.
проанализировать нововведения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, в том числе медицинских, дать оценку некоторым изменениям и обосновать проблемные аспекты разработки этих документов.